Принципы стратегического управления
Открытость
Рассмотрение мира как общего для всех места снабжения, производства и торговли (так называемая глобализация поведения предприятий).
Признание того, что самыми эффективными являются непосредственные, неформализованные контакты (так называемое «предприятие без дверей»).
Подчеркивание того, что взаимное доверие даст лучший результат, чем самые эффективные организационные системы.
Комплексный подход
Решение проблем, а не только выполнение функций.
Отношение к организации как к части окружающей среды, которая представляет для организации совокупность шансов и угроз и определяет ее достижения.
Признание того, что для развития организации столь же важно достижение экономических успехов, сколь и развитие людей.
Ориентация на будущее
Управление, которое опирается на мысленную картину будущего данной организации, даже удаленною по времени.
Решение сегодняшних проблем с точки зрения будущего.
Признание того, что прогресс как выражение развития организации гораздо более важен, чем просто выживание.
Творческий, созидательный подход
Полное эффективное использование человеческих знаний гораздо важнее, чем использование материальных ресурсов.
Соблюдение принципа «Zerum novarum cupidus» («Жаждущий новых вещей») всеми и везде.
Поиск и поддержка лидеров.
Развитие у людей чувства необходимости достижений и самоутверждения в работе.
Ориентация на результаты
Зарабатывать богатство трудом, а не получать его путем расширения формальных полномочий и компетенции.
Принятие в качестве основного критерия оценки достигаемых результатов, а не выполняемых функций, имеющихся дипломов или характерных черт личности.
Упор на действие: «Сделай это», «Попробуй это». Совместная деятельность
«Мы ищем партнеров» вместо закона джунглей и действий в одиночку.
Поиск консенсуса (согласия), ведение переговоров. Ориентирование организационных форм, процедур и методов на совместную деятельность, а не на обеспечение доминирования или на защиту занимаемых позиций.