Подбор банковских служащих
банковский служащий образовательный
Актуальность данной темы обуславливается тем, что в настоящее время работа в банке является все более и более востребованной. Это произошло в связи с крахом и разрушением старых стереотипов о банковских служащих. Стереотип типичного банковского служащего в недавнем прошлом представлялся как хорошо, но консервативно одетый мужчина, спокойный, со средним образованием, умеющий понятно говорить. На сегодняшний день этот стереотип уже не соответствует действительности. Около 60% персонала банков составляют женщины, и все большее их число попадает в органы управления банком. И работа банковского клерка все менее связывается с "перекладыванием" бумаг и все более ориентируется на продажу банковских услуг. Следовательно - деятельность в банке представляет собой для банковских работников интересную, разнообразную и престижную работу, и, как правило, она обеспечивает надежное рабочее место; деятельность в банке требует высокого уровня профессиональной компетентности и способности общаться с другими людьми (в том числе и в сложных ситуациях). Каждый служащий и каждая служащая, успешно работающие в банке и отвечающие банковским требованиям, имеют все основания гордиться своей интересной и важной профессией. По сравнению с прошлым требования к персоналу, работающему в банках, изменились. Более вероятным кандидатом на место в банке сейчас может стать деятельная натура, способная вдохновить молодых, полных энтузиазма людей, нежели лицо с традиционным дипломом об образовании.
Знание и понимание роли банковских учреждений в функционировании рыночной экономики, а также информированность о политико-экономическом значении отдельных банковских операций и о требованиях рынка (клиенты, конкуренты) имеют большое значение для того, чтобы поведение служащих банка соответствовало нынешним требованиям.
Проблема исследования: какими профессионально важными качествами должен обладать кандидат на вакантную должность банковского служащего? Объект исследования - профессиональная пригодность.
Предмет исследования - критерии профотбора, представленные в сознании банковских служащих.
Целью данного исследования является выявление критериев профотбора на должность банковского служащего.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических основ профотбора банковских служащих
2. Рассмотреть критерии отбора банковских служащих.
. Разработка рекомендаций кандидатам на должности банковских служащих.
Анализ степени изученности выбранной темы. При написании курсовой работы использовались научные труды по вопросам управления персоналом, эффективности найма, профотбора, а также специальная литература отечественных и зарубежных психологов, статьи, материалы опубликованные в периодической печати, статистические сборники инструктивные материалы по вопросам работы с кадрами. Вопросы о профотборе освещены в работах таких исследователей как А.В. Карпова, С.Горбунков, С.А. Карташов, Ю.Г. Олегов, И.А. Кокорев.
Гипотеза: основными критериями профотбора на вакантную должность банковского служащего являются владение определёнными знаниями (бухгалтерский учет и отчетность по вопросам кредита и ценообразования, финансы и кредит, банковское дело, экономика, правоведение, социология, психология общения) и навыками, коммуникабельность, умение работать с документами, хорошая подготовку по математике и владение навыками работы на ПК, порядочность (личная и деловая), интеллигентность, стремление осваивать новое, рисковать.
Методы исследования:
1. метод организации исследования - метод срезов
2. эмпирический метод - анкетирование
. метод обработки данных
. метод интерпретации результатов - структурный
Для выявления критериев профотбора, представленных в сознании банковских служащих использовалась анкета.
Программа данного исследования состоит из следующих этапов:
. поисковый (январь 2011 - февраль 2011)
. исследовательский (март 2011)
. обработка полученных результатов (апрель 2011)
. оформление и сдача курсовой работы ( май 2011)
Теоретические основы изучения критериев профотбора банковских служащих
- Определение сущности профотбора
- Общая характеристика деятельности банковских служащих
- Критерии подбора кадров служащих банка
- Организация и методы исследования
- Результаты исследования особенностей профотбора банковских служащих
- Рекомендации по усовершенствованию оценки работников банка