Система стратегического управления
Система стратегического управления, получившая развитие на современном этапе, предусматривает:
выделение ресурсов корпорации под стратегические цели независимо от фактической структуры управления производственно-хозяйственной деятельностью;
создание центров руководства каждой стратегической целью;
оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по степени достижения стратегических целей.
Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач:
разработка стратегических целей компании;
оценка ее возможностей и ресурсов;
анализ тенденций в области маркетинга;
оценка альтернативных путей деятельности;
определение стратегии на перспективу;
подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов;
оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.
В процессе разработки стратегии производится:
оценка потенциала фирмы, ее возможностей и резервов для достижения общих целей;
анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, технологических, социальных;
анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившейся обстановке и возникшим ситуациям;
оценка альтернативных направлений деятельности фирмы и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей;
принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования и развития фирмы.