Выбор и оценка стратегии
При выборе стратегии должны быть учтены следующие ключевые факторы:
Цели фирмы. Интересы и отношение высшего руководства. Финансовые ресурсы фирмы.
Квалификация работников. Обязательства фирмы.
Степень зависимости от внешней среды. Временной фактор.
Сильные и слабые стороны фирмы зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста фирмы.
А. Томпсон и А. Стрикланд предложили следующую матрицу выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (эквивалент росту отрасли) и конкурентной позиции фирмы (см. рис. 8.3).
Быстрый рост рынка 2.Квадрант стратегий 1)Пересмотр стратегий конкуренции 2)Горизонтальная интеграция или слияние 3)Сокращение 4)Ликвидация Слабая конкурентная позиция |
1.Квадрант стратегий 1)Концентрация 2)Вертикальная интеграция 3)Центрированная диверсификация Сильная конкурентная позиция |
3 Квадрант стратегий 1)Сокращение расходов 2)Диверсификация 3)Сокращение 4)Ликвидация |
4 Квадрант стратегий 1)Центрированная диверсификация 2)Конгломеративная диверсификация 3)Совместное предприятие в новой области |
Рис.8.3 Матрица Томпсона и Стрикланда
Инновационный менеджмент