Разработка предложений по предупреждению конфликта в анализируемой организации
а)денежная форма:
выплаты предприятия на приобретение собственности и имущества;
оплачиваемое освобождение от работы (при вступлении в брак, тяжелой болезни членов семьи, смерти родителей и т.п.);
дополнительные отпускные деньги;
компенсация укороченного рабочего дня пожилых работников;
дотации и пособия по нетрудоспособности, выплачиваемые больничной кассой;
денежное вознаграждение, предоставляемое в связи с личными торжествами или праздниками, рождественское вознаграждение (денежные суммы или подарки);
б) в форме обеспечения работника в старости (в дополнение к государственной пенсии и частным страховкам работника):
дополнительное пенсионное обеспечение в рамках предприятия;
единовременное вознаграждение пенсионеров со стороны предприятия;
в) в форме пользования социальными учреждениями предприятия:
льготы в пользовании столовыми;
пользование домами отдыха, санаториями;
предоставление на льготных условиях мест в детских дошкольных учреждениях и др.
Необходимо также уделить внимание предупреждению конфликтов в организации. С этой целью предложены следующие меры.
К объективно-субъективным условиям предупреждения конфликтов в организации относятся организационно-управленческие факторы, включая оптимизацию организационной структуры предприятия, оптимизацию функциональных взаимосвязей, отслеживание соответствия работников предъявляемым к ним требованиям, принятие оптимальных управленческих решений и грамотная оценка результатов деятельности других работников. Мерами предупреждения конфликтов служат устранение социально-психологических причин конфликтов и блокирование личностных причин возникновения конфликтов.
Решающим для исхода конфликта зачастую становятся стратегии взаимодействия, развиваемые его участниками. Из известных пяти основных стратегий (конкуренция, компромисс, сотрудничество, избегание и приспособление) было предложено сотрудничество, как наиболее трудный из всех стилей, но вместе с тем наиболее эффективный при разрешении конфликтных ситуаций. Его преимущество в том, что стороны находят наиболее приемлемое решение, превращающее их из оппонентов в партнеров. Он означает поиск путей для вовлечения всех участников в процесс разрешения конфликтов и стремление к удовлетворению нужд всех.
Начать реализацию этой стратегии лучше всего с фраз типа: «Я хочу справедливого исхода для нас обоих», «Давайте посмотрим, как мы оба можем достичь того, чего хотим», «Я пришел к Вам, чтобы решить нашу проблему».
Однако такая стратегия требует умения объяснить свои решения, выслушать другую сторону, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного из этих факторов делает этот стиль неэффективным. Исходя из этого руководству предложено провести беседу с персоналом на тему самоконтроля.
1 2