Результат мероприятий по разрешению конфликтов в организации
В ходе проведения мероприятий по разрешению конфликтных ситуаций в организации руководством была пересмотрена система труда сотрудников (графики и непосредственно рабочее место), оплата труда согласно занимаемой должности, объему работы и результативности.
Была рассмотрена программа мотивации сотрудников, применены на практике большинство мер по повышению лояльности работников к организации и руководству.
Результатом проделанной работы стало:
1. снижение конфликтных ситуаций в коллективе, часть конфликтов полностью устранена;
2. улучшение рабочего настроя в коллективе;
. сплоченность коллектива;
. желание каждого сотрудника работать в данной организации - повышение лояльности;
. улучшение отношения сотрудников к больным и престарелым Дома инвалидов.
Заключение
У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями жизнедеятельности. Каждый стремится достичь чего-то своего или пробует что-либо делать по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт. Конфликт, как событие, дезорганизует людей.
В повседневной жизни конфликтные ситуации по большей части кроме стресса и временной психической неуравновешенности ничего не несут. В то время как для менеджера конфликт является одним из главных врагов, т.к. последствия от него могут быть самые непредсказуемые. Поэтому одной из функций менеджера, как человека, работающего с людьми, является умение предотвращать возникновения конфликтных ситуаций, сглаживание их последствий, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.
Но часто управленцы, которые не могут сосредоточиться или владеть собой в конфликтной ситуации, встать на объективную позицию, сами инстинктивно пытаются или предотвратить конфликт или отложить его, что не дает полного решения проблем в деловом коллективе.
В данной работе на примере организации «Чайковский дом-интернат для инвалидов и престарелых» была проанализирована конфликтная ситуация как среди сотрудников организации, так и между работниками и руководством. Была дана характеристика конфликтов, их причины. Кроме этого, были оценены действия руководства по их предотвращению.
На основе анализа полученной информации был составлен план по разрешению конфликтов и споров между сотрудниками. Для реализации предложенных мер руководством был составлен план мероприятий.
Результатом действий руководства стало уменьшение конфликтов в коллективе, повышение лояльности к организации и общей работоспособности сотрудников.
Предложенные меры оказались достаточно эффективными для решения поставленных задач.
Приложение 1
Анкета сотрудников организации
1. Укажите Ваш пол:
муж
жен
2. Укажите Ваш возраст:
18-25 лет
26-30 лет
31-45 лет
45-55 лет
55 лет и более
3. Укажите характер Вашей работы
Постоянная
Временная
4. Как долго вы работаете в данной организации:
менее года
от 1 года до 5 лет
свыше 5 лет
5. Считаете ли Вы, что в коллективе есть конфликты?
да
нет
6. Если Вы считаете, что в коллективе присутствуют конфликты, то к какой группе Вы бы отнесли их?
Межличностные
Конфликты с руководством
Бытовые
Другое
7. Как Вы считаете, в чем причина имеющихся конфликтов с руководством?
низкая оплата труда сотрудников
низкая организация труда и отдыха сотрудников
отсутствие заинтересованности руководства в коллективе
другое
8. Какие меры, на Ваш взгляд, способствовали бы предотвращению и разрешению уже имеющихся конфликтов непосредственно в Вашей организации?
_
9. Довольны ли Вы своей работой?
да
нет