Система управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении
В настоящее время для прохождения аттестации предлагается несколько форм:
1. Экспертиза аттестационного портфолио педагога;
2. Очная аттестационная экспертиза педагогической деятельности аттестуемого экспертами общественного профессионального объединения, организации по плану, предлагаемому организацией;
3. Описание профессиональной педагогической деятельности;
4. Победа в федеральном, региональном профессиональном конкурсе в течение аттестационного периода. [4, с.3]
Само по себе направление по оценке и аттестации очень важно для ОУ. Это мощнейший инструмент управления персоналом, который практически не используется руководителями.
Развитие организационных структур управления.
Организационная структура управления не просто отражает специфику деятельности учреждения, она является инструментом эффективного взаимодействия между сотрудниками и эффективности управленческих воздействий. Оргструктура отражает разделение в организации на отделы, разделение функционала между сотрудниками, иерархию подчинения.
Для большинства современных российских ОУ характерны традиционные иерархические структуры, которые, как известно, неэффективны в условиях проведения изменений.
Если линейное взаимодействие обычно достаточно отлажено и эффективно, то взаимодействие между отделами, а особенно командное взаимодействие, зачастую становится труднореализуемой целью. К.М. Ушаков отмечает, что большие трудности возникают при попытках создания рабочих и проектных групп (команд), поскольку принцип работы в команде - выравнивание статусов - очень сложно реализовать в жестко иерархичной структуре ОУ.
Тем не менее, именно в создании более гибких организационных структур - большой потенциал управления ОУ.