Причины кризиса и тенденции его развития
Проанализировав таблицу 1, можно сделать вывод, что объём реализации товаров в 2011 году снизился по сравнению с 2010 годом на 6,6% , а по сравнению с 2009 годом - на 10,3%.
Себестоимость проданных товаров на протяжении всего анализируемого периода росла, так по сравнению с 2009 годом показатель увеличился на 0,9%, а по отношению к 2010 году - на 1,5%. Затраты на 1 рубль продаж составили в 2009 году 73,2 коп, в 2010году - 75,9 коп., в 2011 году - 82 коп. Это объясняется ростом конкуренции на рынке, инфляцией и ростом закупочных цен в исследуемый период.
Численность персонала на предприятии не менялась и составляла 7 человек, но текучесть кадров наблюдалась.
Получена чистая прибыль: в 2009 году - 3870600 руб., в 2010 году - 3122600 руб., в 2011 году - 2082100 руб. Резкое снижение в 2011 году (на 33,3% по сравнению с 2010 годом и на 45,2% по сравнению с 2009 годом) объясняется отменой льгот на НДС, что привело к поднятию цен на данный вид товара и снизило прибыль предприятия. Эти тенденции иллюстрируются показателем рентабельности продаж, который снижался на протяжении всего периода и составил в 2011 году 22%, что на 29% ниже уровня 2010 года и на 42% ниже уровня 2009 года. По сути, отдел продаж в ООО «Ариком» представляет 1 человек, менеджер по продажам, являющийся и продавцом-консультантом, т. е. не развита структура коммерческого отдела.
Из анализа таблицы 1 можно сделать вывод: предприятие переживает не лучшие времена, хотя потенциал для развития, безусловно, есть.
Попробуем провести небольшой мониторинг текущего состояния предприятия.
Причин этого, на наш взгляд, несколько. Это:
· отсутствие адекватной маркетинговой стратегии;
· пассивный маркетинговый подход;
· неэффективные средства продажи;
· неадекватное ценообразование;
· недостаточное стимулирование сотрудников;
· неэффективное использование собственных и заёмных средств предприятия;
· жесткая конкуренция.
В 2009 г. выручка фирмы составляла почти 22 млн. руб., в 2012 составляет 12 млн. руб. При таком положении дел фирма может просто не выдержать конкуренции и обанкротиться.
1 2