Варианты решения предпологаемой кризисной ситуации в организации
Данные инвенции (конструктивные идеи) по решению предполагаемого кризиса были предложены самими сотрудниками исследуемой фирмы.
1. Открыть филиалы - отделы продаж и сервисного обслуживания в разных районах города. Это позволит потенциальным клиентам узнать о данной фирме, а реальным обеспечит быстрое обслуживание. Однако финансовые затраты на начальном этапе во много раз превысят экономический эффект.
2. Маркетинговая стратегия. Нанять профессионалов или обратиться в специализированную фирму, занимающуюся маркетинговыми исследованиями. Провести эти исследования, разработать маркетинговую стратегию. Провести промоакции, устроить розыгрыш призов (главный приз газовый отопительный котёл за 80 тыс. руб.) Нанять специалистов по продажам, создать службу логистики, собственный транспортный цех. Глядишь, года через 3, если ООО не разорится окончательно (то есть если найдутся терпеливые и очень оптимистичные кредиторы), все затраты окупятся, и фирма выйдет на положительный тренд по продажам. Но это очень затратный вариант!
. Открыть новые направления бизнеса (сопутствующие). Например, организовать перед офисом платную автостоянку (всё равно сейчас автовладельцы, клиенты близлежащих магазинов и кафе, ставят свои а/м бесплатно). Выстроить второй этаж на здании офиса и открыть там своё кафе «Арикомчик»: пока клиенты обслуживаются в торговом зале, их водители могут перекусить и выпить кофе. Затратно и неизвестно, к чему это приведёт.
. Открытие Интернет-магазина. Это позволит расширить рынок сбыта в 2-3 раза.