Автоматизация процесса приема заявок и оплаты
Администратор на ресепшене в студии красоты «Ola-la» не пользуется никакими программами. Запись клиентов ведется вручную в журнале, а оплата происходит через квитанции. Так как студия красоты «Ola-la» пользуется большой популярностью в городе, поток клиентов очень большой. Администратор не всегда успевает уделить должное внимание каждому клиенту, поэтому для увеличения производительности труда мы автоматизируем процесс приема заявок и оплаты.
Задачи автоматизации того или иного заведения всегда определяются его бизнес-процессами. В случае автоматизации салонов красоты таких особенностей имеется несколько.
Прежде всего, это необходимость индивидуального подхода к клиенту, ведь сюда клиент идет за определенной процедурой, и даже к определенному мастеру. Он оплачивает достаточно недешевые услуги и хочет получить индивидуальное обслуживание, рассчитанное именно на его потребности. Ему важно время, место, конкретный специалист, а не просто сама услуга. Поэтому здесь, например, важна возможность бронирования, рационального распределения времени мастеров и помещений, возможность минимизировать ожидание и повысить загрузку оборудования и т.п.
Вторая особенность салонов красоты - это широкий и постоянно меняющийся спектр предлагаемых услуг. Более того, каждая услуга (например, та же стрижка) может существовать в большом количестве вариантов. Это требует от программы автоматизации большой гибкости и возможности настройки в процессе эксплуатации. Кроме того, такой широкий спектр дает и широкие возможности для злоупотреблений персонала, что тоже должно быть предусмотрено логикой программы.
Наконец, эта же особенность значительно усложняет расчет цены конкретной услуги и формирование заработной платы.
Наконец, салоны красоты часто работают с клиентами в течение длительного времени. Причем, чем больше период действия клубной карты и процент продления, тем услуга выгоднее для центра. Поэтому сегодня, стараясь закрепить клиентов, салоны предлагают самые различные карты и абонементы, в том числе корпоративные. Так что система автоматизации должна иметь механизмы работы с картами, и позволять применять весь спектр инструментов для повышения лояльности клиентов, как на программном, так и на аппаратном уровне.
Основная задача автоматизации деятельности администратора салона красоты - ничего не забыть и не потерять, учесть каждый рубль и каждого клиента. Тотальный контроль и ежедневный анализ деятельности бизнеса - вот что является основной задачей внедрения программы.
Первый вопрос, который встает перед руководителем любого предприятия: какую систему выбрать - готовое «коробочное» решение или программы более высокого уровня? Это зависит от уровня заведения и ассортимента услуг.
На данный момент существует ряд коробочных решений, которые позволяют автоматизировать основные участки их работы. Коробочные решения - это продукты, которые можно установить и эксплуатировать, не прибегая к помощи высококвалифицированных специалистов. Среди предлагаемых коробочных решений, как на базе 1С, так и на базе иных платформ.
Для реализации данного мероприятия нам необходимо закупить компьютерное оборудование стоимостью 27 380 тысяч рублей, купить специальную программу «БИТ: Красота Проф» стоимостью 15000 рублей.
Программа «БИТ: Красота Проф» позволит:
Улучшить качества обслуживания клиентов, удобная клиентская база (возврат клиента);
Снизить издержки, благодаря более точному и простому учету расходных материалов;
Более эффективно учитывать остаток товарных и материальных средств;
Оперативное в принимать заявки;
Распределять загрузку мастеров.
Кроме того, в связи с этим мероприятием у нас увеличиться расходы на электроэнергию на 2400 рублей.
Таким образом затраты на введение данного мероприятия составят: 44780 рублей.
Таблица 1. Технико-экономические показатели мероприятия
ПОКАЗАТЕЛЬ |
ед. изм. |
база |
план |
прирост в% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем реализации продукции и услуг без НДС |
тыс. руб. |
12273,39 |
14873,46 |
21,18% |
Себестоимость продукции и услуг |
тыс. руб. |
5593 |
6320,12 |
13,00% |
Прибыль от реализации |
тыс. руб. |
6680,39 |
8553,34 |
28,04% |
Внереализационные расходы |
тыс. руб. |
550,2 |
561,02 |
1,97% |
Балансовая прибыль |
тыс. руб. |
6130,19 |
7992,32 |
30,38% |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
1226,038 |
1598,464 |
30,38% |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
4904,152 |
6393,856 |
30,38% |
Расчетная рентабельность |
% |
49,95% |
53,74% |
7,58% |
Себестоимость на 1 руб. реализованной продукции |
руб./руб. |
2,1944198 |
2,3533509 |
7,24% |
Среднесписочная численность работающих |
чел. |
25 |
25 |
0,00% |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
5098 |
6632 |
30,09% |
Среднемесячная зарплата одного работающего |
тыс. руб./мес |
22 |
22 |
0,00% |
Среднегодовая выработка на 1 работающего |
тыс. руб./чел. |
490,9356 |
594,9384 |
21,18% |
Планируемый срок действия проекта |
лет |
5 | ||
Планируемые инвестиции |
тыс. руб. |
47,78 | ||
Экономический эффект |
тыс. руб. |
7400,74 | ||
Срок окупаемости |
лет |
0,0074728 |
1 2