Рационализация управления временем руководителя
Проведенные в данном дипломном проекте исследования по использованию рабочего времени руководителем приводят нас к выводу, что данный процесс построен не рационально. Поэтому возникает вопрос об его усовершенствовании.
В организации работы руководителя можно выделить положительные моменты. К ним относятся: отсутствие опозданий на работы и ухода с работы по неуважительным причинам, выполнение всех работ по должностной инструкции. Но было выявлено, что руководитель тратит меньше времени, чем он запланировал на оперативные совещания с менеджерами отделов.
Используя полученные данные, был составлен план организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени, представленный в таблице 6.
Таблица 6
План организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени
Раздел плана мероприятий |
Мероприятия по улучшению использования рабочего времени |
Меры по улучшению нужны |
Вид контроля | |
Немедленно (какие) |
В течение года (какие) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Планирование рабочего времени |
- Составление плана в письменной форме Последовательное планирование рабочего дня Использование дневника рабочего времени Согласование долгосрочных целей с подчиненными Улучшить техническое оснащение рабочих мест Улучшить взаимодействие с подчиненными (заместителями) |
- Овладеть знаниями и навыкам составления дневного плана. Доведение до сотрудников сведений о нормативах труда и отдыха в организации Произвести замену устаревшей техники и/или отремонтировать (модернизировать) имеющуюся |
- Овладеть знаниями и навыкам составления долгосрочных планов Овладение различными методиками планирования Проведение исследований по анализу утомляемости сотрудников для уточнения нормативов труда и отдыха в организации Провести анализ потребности сотрудников в оргтехнике В соответствии с результатом анализа осуществить закупку и ремонт (модернизацию) необходимой оргтехники |
-Промежуточный (проводить в конце каждого рабочего дня) Итоговый (проводить после выполнения задания) |
Устранение факторов помех |
- Бумажная работа Телефон Помехи в работе общественного транспорта Личные разговоры с сотрудниками Личные разговоры по телефону Нерегламентированные перерывы на чай, кофе и т.п. |
- Проведение структуризации необходимой работы. Снижение доли "текучки" и отказ от незапланированной работы. Организация делегирования части работ Заранее продумывать маршрут Улучшение самодисциплины |
- Улучшение (автоматизация) системы документооборота Прорабатывание маршрута |
-Промежуточный (проводить в конце каждого рабочего дня) Итоговый (проводить после выполнения задания) |
Причиной наименьших затрат при совещании с менеджерами может быть или демократичный стиль управления, или уверенностью руководителя в самостоятельности и компетентности починенных в вопросах выполнения заданий и служебных обязанностей. Так же руководитель не полностью использует время, отведенное на регламентированные перерывы. Это указывает на возможность возникновения у него переутомления, усталости, стресса и привести к падению результативности его работы. Остальные виды затрат рабочего времени руководителя также нуждаются в корректировке.
Для этого необходимо проработать внутренние установки.
. Рационально распределить рабочее время внутри недельного и дневного планов;
1 2