SMS-сообщения
Помимо электронных писем, в повседневную жизнь прочно вошли SMS-сообщения (short message service). У участников делового общения появилась возможность обмениваться короткими сообщениями (не более 160 знаков). Они используются чаще всего для передачи цифровых данных, краткой информации об определенных фактах и событиях, а также для оперативного уточнения каких-либо деталей. Такие сообщения не содержат служебной части содержания, обязательной для традиционных форм деловой переписки.
Еще одна особенность SMS-сообщений - использование акронимов. (Акронимы - слова, сформированные из первых букв словосочетания.)
Чаще всего к таким сокращениям прибегают при международной деловой переписке, так как в русском языке нет устойчивых выражений подобного рода.
К наиболее часто используемым акронимам можно отнести:
ASAP - as soon as possible - как можно скорее;- message - сообщение;- see you later - увидимся позже;- just in case - при случае;- in my humble opinion - по моему скромному мнению;- by the way - кстати;F - face to face - наедине;- laugh out load - очень смешно;
OIC - oh, I see - мне все понятно;- thanks - спасибо;
- срочно нужна помощь.
Заключение
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек - человек" - политикам, бизнесменам, менеджерам.
Деловое общение все глубже и глубже проникает в различные сферы общественной жизни: в деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, а так же - частные лица. Компетентность в сфере делового общения на прямую связана с успехом или неуспехом в любом деле.
В ритме современной жизни на первый план выходит дистантное общение (телефонный разговор, почтовое и факсовое отправление, электронные переписки и т.п.). Такое общение отличается от контактного повышенным вниманием к интонациям собеседников (при телефонной беседе), краткостью и регламентированностью, невозможностью использования жестикуляции и предметов в качестве носителей информации.
Стремительное развитие технологий передачи информации между людьми, ведет к постепенному переходу на электронные средства связи (электронная почта), которые выигрывают у прежних методов скоростью доставки информации.
Отличное владение менеджерами и директорами современными способами связи играют важную роль в жизнедеятельности фирмы, и заметно помогают ей приблизиться к решению основной задачи - развитию и получению прибыли.