Социальная ответственность руководителя
. Изменение потребностей и ожиданий широкой публики. Чтобы сузить разрыв между новыми ожиданиями и реальным откликом предприятий, их вовлеченность в решение социальных проблем становится и ожидаемой и необходимой.
Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Поскольку бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, ему следовало бы передавать их часть на социальные нужды.
. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять его поведением. Предприятие, подобно индивидуальным членам общества, должно действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества. Более того, поскольку законы не могут охватить все случаи жизни, предприятия должны исходить из ответственного поведения, чтобы поддерживать общество, основанное на упорядоченности и законности.
Отрицательные стороны социальной ответственности:
. Нарушение принципа максимизации прибыли. Направление части ресурсов на социальные нужды снижает влияние принципа максимизации прибыли. Предприятие ведет себя в наибольшей мере социально ответственно, сосредоточиваясь только на экономических интересах и оставляя социальные проблемы государственным учреждениям и службам, благотворительным институтам и просветительским организациям.
. Расходы на социальную вовлеченность. Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия издержками. В конечном счете, эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен. Кроме того, фирмы, участвующие в конкурентной борьбе на международных рынках с фирмами других стран, которые не несут затрат на социальные нужды, оказываются в неблагоприятном положении в конкуренции. В результате снижается их сбыт на международных рынках.
Таким образом, социальная ответственность является важной сферой принятия управленческих решений. Руководители принимают важные решения о степени социальной ответственности, которая имеет для организации и для общества как положительный, так и отрицательный эффект.
Заключение
Руководитель организации является ее важнейшим лицом, представляющим фирму и ее интересы.
По существу своей деятельности руководителю дана формальная власть. Руководитель по отношению к работникам является работодателем. Ее использование исходит из его прав обязанностей, которые регулируются трудовым законодательством. Права и обязанности работодателя о отношению к работникам установлены в ст. 22 ТК РФ.
Осуществляя управленческую деятельность, руководители по-разному используют данные им пава и обязанности. Существуют различные типы поведения, основанные на соотношении реализации прав и обязанностей, называемые административно-правовые ориентации.
Руководитель занимает важное место в организации. Его значимость исходит из обязанности регулирования всех организационных процессов, включая процесс принятия решений, распределение власти и влияния, проектирование коммуникационного процесса, а также управление конфликтами.
Значимость руководителя проявляется не только внутри организации, Принимая решения в сфере социальной ответственности, руководитель формирует благоприятный имидж фирмы для внешнего окружения.
Таким образом, руководитель имеет важное важно значение, осуществляя деятельность как внутри организации, так и, являясь ее представителем, вне ее.
1 2