Анализ основных экономических показателей предприятия ООО «ТермопластСервис»
Проведем анализ эффективности деятельности ООО «ТермопластСервис» по следующим основным направлениям:
анализ выпуска и реализации готовой продукции;
анализ себестоимости производимой продукции;
анализ финансовых показателей.
Данные о выполнении плана производства продукции в денежном выражении приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Выполнение плана производства ООО «ТермопластСервис» (млн. руб.)
Год |
По плану |
Фактически |
В % к плану |
Отклонение от плана |
2007 |
6 230 000 |
6 389 000 |
102,5 |
159 000 |
2008 |
7 469 000 |
7 204 000 |
96,4 |
-265 000 |
2009 |
8 539 000 |
9 052 000 |
106 |
513 000 |
Источник: Бизнес-план предприятия.
Как видно из таблицы 2.1, на протяжении рассматриваемого периода план по производству продукции выполняется, кроме 2008 года. Если в 2007 году перевыполнение плана составляет 2,5% (159 тыс. руб.), то в 2008 году он снизился на 3,6% (265 тыс. руб.), а в 2009 году план был перевыполнен на 6% (513 тыс. руб.).
Данные о выполнении плана реализации продукции в денежном выражении приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Выполнение плана реализации продукции
ООО «ТермопастСервис» (млн. руб.)
Год |
План |
Факт |
В% к плану |
Отклонение от плана |
2007 |
6 195 000 |
6 215 000 |
100,3 |
20 000 |
2008 |
7 443 000 |
7 159 000 |
96, 2 |
-284 000 |
2009 |
8 495 000 |
8 637 000 |
101,6 |
142 000 |
Анализируя выполнение плана реализации продукции ООО «ТермопластСервис» следует отметить тенденцию роста реализации продукции. В 2007 году выполнение плана составило 0,3% (20 тыс. руб.), в 2008 году план не был выполнен на 3,8% (284 тыс. руб.), казалось бы прогноз неутешительный, но в 2009 году план стабилизировался и был перевыполнен на 1,6%, что составило в денежном выражении 142 тыс. рублей.
Возможно, невыполнение плана объясняется тем, что в течение 2008 года на производстве проходили структурные и технологические перемены, контролю за выполнением плана реализации отдавалось меньше времени, чем следует, были потеряны посредники из-за несвоевременного выпуска продукции.