Типичные ошибки презентации бизнес-плана и пути их предупреждения
Основная часть трудоспособного населения являются наемными работниками и получают за свой труд заработную плату. С фонда заработной платы предприятия уплачивают обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды:
· Пенсионный фонд России (ПФР),
· Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФФОМС и ТФОМС),
· Фонд социального страхования РФ (ФСС).
ИП не платит сам себе заработную плату, а получает (или не получает) доход от предпринимательской деятельности, поэтому существует особый порядок уплаты им страховых взносов за самого себя. Размер этих взносов не зависит от результатов предпринимательской деятельности, т.е. от величины полученных доходов. Таким образом, обязанность самостоятельно уплачивать страховые взносы за самого себя касается каждого человека, зарегистрированного в качестве ИП.
Обязательные взносы ему нужно уплачивать во все фонды, за исключением ФСС. Это связано с тем, что для ИП не предусмотрена обязательная оплата больничных.
Все страховые взносы должны быть уплачены за календарный год не позднее 31 декабря этого же года.
Основной нормативный акт, регулирующий вопросы уплаты обязательных страховых взносов, - это федеральный закон от 24.07.2009 г. №212-ФЗ.
Размер страховых взносов с 2012 г.
Законом 212-ФЗ установлены следующие тарифы страховых взносов:
· в ПФР - 26%;
· в ФФОМС - 5,1%;
Взносы в ТФОМС с 2012 года отменены.
Никакие льготные ставки для уплаты взносов ИП за себя законом не предусмотрены.
Базой для начисления взносов ИП является законодательно установленный на федеральном уровне минимальный размер оплаты труда (МРОТ) по состоянию на 1 января года, за который уплачиваются взносы, умноженный на 12 месяцев. На 01.01.2012 г. МРОТ составлял 4 611 рублей. Данный порядок исчисления взносов в законе именуется как уплата взносов "в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года".
Таким образом, в течение 2012 г. ИП должен уплатить:
· в ПФР: 14386,32 руб.;
· в ФФОМС: 2821,93 руб.;
Взнос в ПФР делится на страховую и накопительную части, которые уплачиваются отдельно. Предприниматели, старше 1967 года, уплачивают только страховую часть, остальные - и ту и другую. На 2012 год для предпринимателей, моложе 1966 года пропорция будет такой:
· на страховую часть - 20%, т.е. 11 066,40 руб.;
· на накопительную - 6%, т.е.3 319,92 руб.
9. Финансовый план
Постоянные расходы:
. Аренда офиса 18 600 руб. (Помещение не требует ремонта. Площадь: 31 м. кв. Аренда 600 р/м. кв.)
2. з/п 16 000 *2 + 16 000 + 15 000*2 + 15000 = 93 000 руб.
Переменные затраты:
. Ориентировочные расходы на бензин - 152 руб / день, 4560руб./мес
. ежемесячная закупка товара 30 000 руб.
. разовая покупка оборудования 600 570 руб.
. Первая закупка товара 120 000 руб.
. Стартовые затраты на маркетинг 18 000 руб.
Итого стартовые затраты - 743 570 руб., включая ежемесячные издержки за первый месяц - 866 159 руб.,
за год 754 570 руб. + 93000*12 + 18600*12+30000*12+4560 = 1 312 330
руб. /год
Общий объем продаж в данной отрасли в Санкт-Петербурге 1 200 000 000 руб./год. В настоящее время в структуре зоомагазинов наибольший удельный вес занимают одиночные магазины, на их долю приходится 74,3% всех магазинов, сетевые магазины занимают 25,7%.
Планируемая доля на рынке 0,8%
Планируемый объем продаж
(1 200 000 000 руб./год. * 74,3 %)* 0, 8 % = 28 085 400 руб/год
Планируемая чистая прибыль 593 720 руб/год.
Заключение
Бизнес-план - инструмент предпроектных исследований, прединвестиционная стадия формирования концепции проектного предложения, коммерческой целесообразности реализации проекта на конкретной территории в конкретные сроки на основе анализа конъюнктуры рынка и выработки стратегии маркетинга.
Для привлечения инвестиционных средств, необходимо не только составить доскональный и привлекательный бизнес-план, но также многое зависит именно от презентации этого бизнес-плана.
Мобильный магазин - это не только возможность привлечения потенциальных покупателей путем работы «в поле», но и ненавязчивая, и в то же время очень действенная реклама. Мобильный магазин в сочетании с интернет-магазином - это не только новый формат обслуживания, но также и бизнес, гарантированно приносящий прибыль.