Подход Джозефа Джурана к повышению качества
В то время как Деминг основное внимание сосредоточил на улучшении качества применительно в первую очередь к процессам и системам, Джозеф М. Джуран выделил необходимость для каждого менеджера индивидуальной деятельности, приводящей к повышению качества.
Джуран является сторонником подхода, который предусматривает вовлеченность персонала в процедуры, обеспечивающие высокое качество. Этот подход содержит 10 составляющих повышения качества:
. Формирование осознания потребности в качественной работе и создание возможностей для улучшения качества.
. Установление целей для постоянного совершенствования деятельности.
. Создание организации, способной эффективно работать над достижением целей, сформировав команды и выбрав координаторов.
. Предоставление возможности обучения всем сотрудникам организации.
. Выполнение проектов, для решения проблем.
. Информирование сотрудников организации о достигнутых успехах.
. Выражение признания сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
. Информирование о результатах.
. Регистрация достижений.
. Внедрение и закрепление достижений, которых удалось добиться за год, в системы и процессы, постоянно функционирующие в организации.