Прогнозирование состояния рынка и деятельности фирмы
Специально для открытия региональных представительств создается Группа по развитию бизнеса (ГРБ)(см. рисунок 3).
Рисунок 3. Структура ГРБ
Сотрудник по персоналу (П) отвечает за весь процесс поиска, набора и обучения персонала.
Сотрудники, ответственные за базу (Б), выполняют поиск, выбор и необходимую подготовку базы для размещения гипермаркета, обеспечивают наличие необходимого производственного оборудования.
Сотрудники, ответственные за маркетинг и сбыт (МС), выполняют необходимые маркетинговые процедуры, связанные с открытием представительства. Также они принимают участие в отборочных собеседованиях.
Кроме этого на различных этапах открытия регионального представительства могут быть привлечены и сотрудники других служб ОМК, ЧТПЗ и ВМЗ.
В процедуре открытия региональных представительств можно выделить 2 этапа: подготовительный и операционный.
Подготовительный этап включает в себя все мероприятия, которые необходимо провести на начальном этапе. Эти мероприятия не будут относиться к какому-либо отдельному представительству, но к созданию всей сети. В него войдут:
1. Маркетинговые исследования, подготовка базы данных потенциальных клиентов (которую, в последствие, можно будет разбить по регионам и использовать уже более конкретно).
2. Выбор поставщиков, переговоры с ними, согласование уровня цен, условий поставки и платежа.
. Отработка логистических схем, определение необходимости консигнационных складов, поиск и образование их.
. Подготовка учебной программы для вновь принятых сотрудников региональных представительств.
. Подготовка пакета документов на аренду склада, офиса, необходимого технического оборудования.
. Формирование единой ценовой политики Сети, системы скидок, условий поставки.
Операционный этап включает в себя все процедурные мероприятия по открытию конкретного регионального представительства. На операционном этапе используются подготовленные базы данных потенциальных клиентов, логистические схемы, ожидаемые объемы продаж. Привлекаемые людские ресурсы - юридический отдел (Ю), отделы маркетинга (ОМ), специалисты Управления по сбыту продукции. Время оценено в днях (см. таблица 6).
Таблица 6. - Операционный этап
Мероприятие |
Персонал |
Время |
База | ||
Выбор | ||
Выбор СМИ для объявлений об аренде склада и наборе персонала. |
1 МС |
4 |
Объявление в СМИ об аренде склада. |
1 МС |
1 |
Получение ответов и предложений. |
2 Б |
10 |
Выезд и осмотр на месте, активный поиск альтернативных вариантов. |
2 Б |
5 |
Переговоры | ||
Согласование условий (цена, платежи). |
Р, 2 Б |
3 |
Согласование документов. |
Р, Ю |
5 |
Охрана. |
Р, 2 Б |
3 |
График. | ||
Подготовка базы. |
40 | |
Склады. | ||
Офис. | ||
Подъезды. | ||
Оборудование. | ||
Юридическое лицо. | ||
Регистрация. |
Ю |
10 |
Персонал. | ||
Поиск. |
1 2