Контроль расходов на проект
Важнейшей задачей проект-менеджера (группа контроля за расходами) является контроль за финансовым состоянием проекта. В его задачи, как правило, входит:
· точные оценки затрат;
· распределение расходов во времени (контроль за т.н. потоком наличности - «cash flow»);
· подтверждение затрат (анализ финансового состояния);
· своевременность и точность отчетности по затратам;
· использование финансовых рычагов управления;
· выявление ошибочных затрат на проект;
· своевременная и качественная отчетность о финансовом состоянии финансирования;
· прогноз затрат.
Контроль чаще всего осуществляется через финансовые ревизии.
Процесс контроля за расходами призван:
· побуждать менеджеров искать пути повышения эффективности своих действий;
· заставлять их больше беспокоиться о воздействии своих решений на коллег и совместную деятельность;
· ориентировать менеджеров на четкое мышление при воплощении своих планов в финансовые или количественные показатели.
Общепринятым инструментом управления расходами по проекту является специальный «План управления расходами» (т.н. «cost management plan»).
В этом плане определены:
· ответственность группы контроля за все виды расходов;
· эффективная система отображения расходов;
· система контроля за расходами;
· мониторинг данных.
Организационные формы управления проектами