Определение спроса на услуги
Оценка потребительских предпочтений потенциальных клиентов турфирмы проводилась с помощью анкетирования на первом этапе деятельности организации (перед открытием были опрошены 150 чел.).
Анкета для опроса представлена ниже.
Таблица 6. Анкета для опроса
Вопрос |
Варианты ответов |
1. Ваш пол |
(м, ж) |
2. Ваш возраст |
- 20-35 лет; - 35-55 лет; - старше 55 лет |
3. Как часто Вы путешествуете? |
- раз в полгода - раз в год - не чаще чем раз в 2 года - вообще не путешествую |
4. Каковы основные цели Ваших путешествий? |
- Отдых - Лечение - Обучение - Спорт - Паломничество - Деловые цели - Гостевые цели |
5. В какой сезон Вы предпочитаете путешествовать? |
- Зимой - Летом - Весной - Осенью |
В результате применения методов простой группировки и классификации были получены следующие данные: в опросе приняли участие 62% женщин и 38% мужчин. Их возраст в основном составлял от 20 до 35 лет (61,8%), респондентов в возрасте от 35 до 55 лет было значительно меньше (32,6%), остальные туристы (5,6%) находятся в других возрастных группах.
На рисунке 1 указаны основные цели путешествий среди опрашиваемых.
Рис. 1. Основные цели путешествий
Определялись сезонные рамки путешествий для исследуемого сегмента рынка. Обычно путешествуют зимой - 6,4%, весной - 4%, летом - 96%, осенью - 7%.