Типы организационных структур и их характеристика
При матричной структуре управления руководитель программы (проекта) работает не с подчиненными ему непосредственно специалистами, которые подчинены линейным руководителям, а в основном определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе (5, С. 193).
Создание матричной организационной структуры управления организацией считается целесообразным в случае, если существует необходимость освоения ряда новых сложных изделий в сжатые сроки, внедрения технологических новшеств и быстрого реагирования на конъюнктурные колебания рынка (7, С. 281).
Рассмотренные организационные структуры являются базовыми и могут быть детализированы применительно к конкретному объекту управления.
Анализ организационной структуры ИП Мингазова Э.Р.
Краткая характеристика организации
Компания «Наши Окна», в лице индивидуального предпринимателя Мингазовой Эльмиры Ренатовны (по тексту ИП Мингазова Э.Р.) - это физическое лицо, осуществляющие свою деятельность, не запрещенную законодательством на территории России без образования юридического лица. ИП Мингазова осуществляет услуги по высококачественной установке пластиковых изделий из ПВХ - профиля «PLAFEN», алюминиевых балконных рам, алюминиевых и пластиковых дверей, витражей и офисных перегородок в городе Набережные Челны и регионе с августа 2004 года.
«Работать для клиента» - таков основополагающий принцип для данной организации. И это не просто слова. Наряду с гарантией качества на всю продукцию, компания предлагает удобное сервисное обслуживание, а так же используем в работе гибкую систему скидок, поощрительные премии и т.п.
Центр продаж конструкций располагается практически в центральной части Набережных Челнов, что максимально упрощает возможность знакомства с продукцией, и дает возможность без труда получить всю необходимую информацию по любому возникшему вопросу.
Состояние отрасли фирмы можно оценить как зрелое, т.к. фирма занимается реализацией и установкой пластиковых окон, а данная отрасль четко налажена и, несмотря на тяжелое экономическое положение страны, работает достаточно успешно. Позиция фирмы на рынке оценивается как «на вторых ролях» за счет того, что данная организация сравнительно молода. Исходя из этого, стратегия фирмы заключается в укреплении своих позиций, путем освоения новых рынков, выход в соседние области, занятия «собственной ниши» на рынке, выработке собственного имиджа, индивидуального подхода к потребителям.
Численность рабочих, обеспечивающих деятельность, в среднем составляет 13 человек. Управленческий потенциал включает в себя 5 человек высококвалифицированных и грамотных руководителей, специалистов и служащих с высшим техническим и экономическим образованием, а также со средне- специальным образованием.
1 2