Анализ ресурсов предприятия
За анализируемый период величина оборотных активов возросла в 4 раза. Это произошло в основном за счет роста готовой продукции в 2,5 раза, расходов будущих периодов в 4 раза, НДС - в 5,4 раза и дебиторской задолженности в 4 раза. Рост оборотного капитала предприятия связан, как с расширением объема продаж, так и сростом товарного кредита, предоставляемого покупателям продукции. Показатели эффективности использования оборотного капитала представлены в таблице 14.
Таблица 14 - Показатели использования оборотного капитала
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Абс. отклонение (+/-) 2011 г. от 2009 г. |
Относ. отклонение (%) 2011 г. от 2009 г. |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
102641 |
88744 |
212268 |
109627 |
206,8 |
Величина оборотного капитала, тыс. руб. |
28933 |
51073 |
115960 |
87027 |
400,8 |
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала, раз |
3,55 |
1,75 |
1,83 |
-1,72 |
51,5 |
Период оборота, дней |
101 |
206 |
198 |
97 |
196,0 |
Коэффициент закрепления, руб. |
0,28 |
0,58 |
0,56 |
0,28 |
200,0 |
За анализируемый период эффективность использования оборотного капитала предприятия снизилась. Так, коэффициент оборачиваемости снизился с 3,55 раз в 2009 г. до 1,83 раза в 2011 г. Снижение составило 1,72 оборота. В результате период оборота увеличился на 97 дней и составил 198 дней. Коэффициент закрепления вырос с 0,28 руб. в 2009 г. до 0,56 руб. в 2011 г. или на 0,28 руб. Это свидетельствует о том, что в 2009 г. на 1 руб. выручки было привлечено 28 коп. оборотного капитала, а в 2011 г. - уже 56 коп., что является отрицательной тенденцией.