Корпоративная культура организации, её составляющие и особенности
Построение корпоративной культуры необходимо вести с этапа создания организации, то есть изначально закладывать организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование различных ситуаций.
Немалая роль в формировании корпоративной культуры принадлежит руководителю. Для большинства руководителей главным является, чтобы подчиненные являлись патриотами своей организации и были готовы самоотверженно трудиться ради ее процветания.
Факторы, способствующие, чтобы сотрудники становились патриотами своей организации:
позитивное отношение администрации к работникам;
наличие прочной связи результатов труда и его оплаты;
объективная оценка достижений работника;
возможность профессионального и карьерного роста;
хороший психологический климат в коллективе;
ощущение значимости, важности выполняемой работы, взаимопонимание с непосредственным руководителем.
Так как руководство мини-гостиницы «Фиолент» ожидает положительного отношения работников к посетителю гостиницы , то оно само должно также положительно относиться как к клиенту, так и к сотрудникам.
Корпоративная культура предполагает, что руководитель отдает распоряжения работникам не в виде приказов, а в виде советов, оказывает им помощь в налаживании самоконтроля. В результате повышается ответственность работников за свою деятельность.
Одной из проблем гостиницы «Фиолент» является большая текучесть кадров, которая приняла значительные масштабы, при этом нарушает нормальный ритм работы и вредит репутации руководителя в деловом окружении. Непродуманность системы управления персоналом служит причиной появления препятствий в карьерном росте сотрудников. То есть, по прошествии определенного времени работа становится им неинтересна.
Отрицательные стороны продолжительной высокой текучести: упущенная прибыль из-за медленного вхождения в курс дела новичков, отсутствие лояльности сотрудников, как правило, невысокая квалификация и слабая мотивация. И как результат - падение эффективности работы.
Из этого следует, что для того, чтобы избежать высокой текучести кадров, необходимо улучшить работу по следующим направлениям:
- адаптация новичков;
- обучение персонала;
- мотивация деятельности.
В гостиницы «Фиолент» существует следующий вариант адаптации новых работников. Первый рабочий день начать с ознакомительного занятия, на котором рассказывают о работе всех служб; проводят инструктажи по технике безопасности, новичков знакомят с корпоративными правилами. После того, как новый работник ознакомился со службами, он приступает к трехнедельному курсу изучения своих непосредственных обязанностей.
Работники службы обслуживания пытаются создать отношения между сотрудниками и клиентами, путем знакомства, обращения к посетителю по имени, что позволит добиться расположения клиента. Все сотрудники должны быть приветливы.
Часто администратор гостиницы нанимает сотрудников даже без опыта работы в данной сфере, мотивируя свою позицию тем, что проще научить всему человека с нуля. Обучение сотрудников начинается с первого дня работы, и это касается абсолютно всех позиций.