Система материального и морального поощрения персонала
Основной задачей существующей системы мотивации является формирование внутреннего стремления работника к интенсивному и результативному труду, личной заинтересованности работника в достижении целей мини-гостинице «Фиолент» при помощи повышение гибкости системы мотивирования, ее способности быстро реагировать на изменение эффективности труда работников, увеличения значимости нематериального вознаграждения.
В гостинице «Фиолент» используется система мотивации персонала, включающая в себя как материальные, так и нематериальные стимулы.
Материальное стимулирование является одной из самых эффективных мер в процессе управления персоналом. В гостиницы доходы работников, виды и формы труда устанавливаются руководством исходя из средств фонда отплаты труда и премиальных фондов.
В гостинице «Фиолент» разработана система премирования труда работников.
Таблица 3. Распределение Фонда Оплаты Труда
Наименование |
Численность состав |
Фонд ЗП, % |
Руководитель |
1 |
12 |
Менеджеры |
2 |
10 |
Обслуживающий персонал |
4 |
75 |
Вспомогательный персонал |
1 |
3 |
Фонд заработной платы гостиницы обычно рассчитывается как 20% от дохода.
Общий фонд оплаты труда состоит из:
- основной заработной платы административного персонала;
- дополнительной оплаты труда;
премиальных отчислений.
Повременная оплата труда как основной оклад у руководителя отдела кадров, главного бухгалтера.
Помимо материального стимулирования в гостинице «Фиолент» существует и нематериальное стимулирование: внутренняя культура общения, отношения между людьми.
Средний возраст трудового коллектива гостинице «Фиолент» 30-50 лет. К основным потребностям этого возрастного диапазона можно отнести: материальный рост, потребность в творчестве и духовном развитии.
Обычный интерес для сотрудников гостиницы оказывает повышение заработной платы, премирование, уважение и авторитет со стороны коллег. Названные потребности необходимо систематически удовлетворять, развивать, поддерживать руководству общества.
Способы нематериального стимулирования, используемые в гостинице «Фиолент»:
- моральное стимулирование - признание и уважение профессиональных заслуг со стороны коллег и руководства, адекватная, объективная оценка профессиональной компетенции, проведение корпоративных праздников, социальных мероприятий;
- карьерное и профессиональное стимулирование - возможность самореализации, профессионального и карьерного развития персонала, возможность расширения зоны ответственности и самостоятельности, предоставление полномочий решения профессиональных задач, получения современных знаний по профессии.
Социальное стимулирование - «социальный пакет», набор услуг, представляемых гостинице «Фиолент» работникам дополнительно к вознаграждению за труд и имеющий целью - обеспечение высокой мотивации и приверженности, преданности работника интересам предприятия.
Базовая часть социального пакета не зависит от количественных и качественных показателей результативности труда, а представляется всем сотрудникам за сам факт гостиницы. Таким образом, в гостинице «Фиолент». существует компенсационный пакет, состоящий из постоянной (должностной оклад), переменной (система премирования) и социальной (дополнительно предоставляемые льготы) части, что позволяет при грамотном использовании влиять на поддержание высокой мотивированной персонала к труду.