Система менеджмента
В мини-гостинице «Фиолент» принципы работы построены в соответствии с линейно-функциональной структурой, ориентированной на потребителя. В такой структуре линейные звенья признаны командировать, а функциональные консультировать и помогать в разработке конкретных вопросов. По взаимодействию с внешней средой в организации можно выделить такой тип организационной структуры управления как органический. Органический тип организационной структуры управления характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, коллегиальность принятия решений, гибкость структуры, распределение обязанностей между персоналом. С помощью организационной структуры управления можно решать наиболее значимые задачи управления:
1. Качество структуры предполагает её способность к выживанию и процветанию.
. Система менеджмента управления определяет поведение сотрудников и стиль управления.
. Структура обеспечивает организационную координацию всех функций менеджмента, определяя права и обязанностей исполнителей.
Основные задачи, системы менеджмента решаемые в гостиницы:
оценка конъектуры рынка, анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих, проведения ситуационного рыночного анализа;
оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия;
создание имиджа предприятия;
проведение маркетинговых исследований рынка, целью которых является повышение качества предоставляемых услуг;
изучение конкурентов и потребителей;
размещение рекламы для привлечение клиентов и т. д.
Для расширения географии сбыта тур продукта базой отдыха проводятся следующие мероприятия:
- действует и постоянно обновляется сайт гостиницы <http://sevastopollibraua.com/?7128>
размещение рекламных материалов в электронных и печатных СМИ и изданиях.
участие в ярмарках, проводимых для туроператоров Севастополя.
издание рекламного буклета мини-гостиница дайв клуб «Фиолент».
В области круглогодичного предоставления услуг размещения и дополнительных услуг гостиница имеет конкурентов. В летнее время значительную конкуренцию могут предоставлять База отдыха «Орлиное гнездо, пансионаты «Веста» и «Афалина», однако по уровню предоставляемых услуг они находятся на более высоком уровне. Проблема заполняемости межсезонья не даёт средствам размещения окупать себя в целом за год. Чтобы делать акцент на лето нужно иметь количество мест превышающих сто.
Услуги, которые предоставляются на базе являются по уровню высокими, чему свидетельствуют положительные отзывы отдыхающих.
В гостинице всегда высокая заселяемость, особенно в течение трёх летних месяцев, туристов даже не смущают столь высокие цены на. В гостинице применяется один из трёх типов ценообразования: затратный с ориентацией на спрос и на цены конкурентов.