Анализ деятельности группы Фонда «Самрук Казына»
Это очень хороший показатель. Он означает, что основные системообразующие компании стабильно растут. Причем характерно это не только для добывающих компаний, где, понятно, есть и ценовой фактор, но и для наших инфраструктурных компаний: АО «Қазақстан темір жолы» - на 116%, АО «КEGOC» - на 124%.
С учетом дополнительно переданных компаний цели и задачи госхолдинга «Самрук» остаются неизменными.
Это - максимизация долгосрочной ценности компаний путем совершенствования корпоративного управления и оказание поддержки развитию внутреннего фондового рынка.
В результате анализа внешней и внутренней среды выявлены сильные и слабые стороны Фонда, а также существующие возможности и угрозы, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3 - SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Активная поддержка со стороны Правительства Республики Казахстан. 2. Наличие законодательства, наделяющего Фонд широкими полномочиями. 3. Наличие кредитного рейтинга на уровне суверенного. 4. Проекты, несущие важное социально-экономическое значение, но низкую доходность имеют финансовую поддержку со стороны государства. |
1. Наличие непрофильных активов в структуре некоторых компаний Фонда. 2. Высокая долговая нагрузка компаний Фонда. 3. Снижение эффективности деятельности в связи с некоммерческой нагрузкой на деятельность Фонда и компаний. 4. Недостатки кадровой политики, в том числе частая ротация менеджмента компаний группы Фонда. |
Возможности |
Угрозы |
1. Повышение мирового спроса на сырье, продукцию и услуги, повышение цен на нефть. 2. Увеличение торговых возможностей вследствие интеграционных процессов. 3. Привлечение иностранных инвестиций вследствие экономического роста в странах BRIC. 4. Государственная политика, направленная на развитие экономики и привлечение иностранных инвестиций. |
1. Нестабильность на мировых финансовых рынках, ведущая к удорожанию заемного капитала и нестабильность цен на сырье. 2. Изменение законодательства (увеличение экспортных пошлин, повышение налогов и т.д.). |
1 2