Основные задачи и цели управления качеством продукции
)
систематическое приведение уровня качества продукции к существующим, зарождающимся или прогнозируемым потребностям рынка, а также целенаправленное воздействие на развитие потребностей; 2)
обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках; 3) определение заданий по модернизации выпускаемой продукции и созданию новых видов продукции; 4)
определение состава целевых программ качества.
Механизм управления качеством продукции
- совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, принципов, способов и схем управления на различных фазах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Он должен обеспечивать эффективную реализацию основополагающих функций управления качеством,
в первую очередь таких как: 1) прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции; 2) планирование повышения качества продукции; 3) нормирование требований к качеству товара и стандартизация; 4) технологическая подготовка производства; 5) разработка и постановка продукции на производство; 6) обеспечение стабильности намеченного уровня качества изделий на всех фазах жизненного цикла. 7) внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов, рабочих мест, исполнителей и др.; 8) сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств; 9) контроль качества и испытания продукции; 10) профилактика брака в производстве; 11) формирование взаимоотношений по качеству продукции между поставщиками сырья, ресурсов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, фирмами-производителями и потребителями товара; 12) специальная подготовка и повышение квалификации работников; 13) стимулирование труда и ответственность за достигнутый уровень качества; 14) внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции; 15) технико-экономический анализ изменения качества товара;
) информационное обеспечение управления качеством продукции; 17) метрологическое обеспечение качества изделий; 18) правовое обеспечение управления качеством продукции; 19) материально-техническое обеспечение качества товара; 20) технологическое обеспечение управления качеством продукции; 21) финансовое обеспечение управления качеством изделий; 22) организационное обеспечение управления качеством продукции.
Сущность любого управления состоит в выработке управленческих решений и их последующего осуществления на обусловленном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, обычно, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они формируются и проходят как на до производственной, так и на производственной и после производственной фазах жизненного цикла продукции.
Управляющее решения складываются на базе сравнения информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его признаками, установленными проектом (прогнозом, планом) управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения коэффициентов качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия транспортирования), необходимо анализировать как основной элемент проекта управления качеством продукции.