Анализ внутренней среды предприятия ООО «Авангард»
Внутренняя среда организации представляет собой органичное сочетание ее внутренних переменных, то есть ситуационных факторов внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном (хотя и не полностью) являются результатом управленческих решений.
К факторам внутренней среды изучаемого нами предприятия относятся:
- человеческие ресурсы (квалификация, образование работников, культура работников, организация рабочего места и т.д.);
- технические ресурсы (новизна торгового оборудования, новизна в организации торговли);
- коммерческие ресурсы (наличие торговой сети, качество товаров и т.д.);
- финансовые ресурсы (финансовые потоки, возможность самофинансирования).
Человеческие ресурсы ООО «Авангард» представлены штатом организации. Директор, бухгалтер и один из продавцов имеют высшее образование, второй продавец и настройщик - средне-специальное (музыкальное училище).
Стиль руководства авторитарно-демократический: директор учитывает замечания и предложения сотрудников, предоставляет им определенную самостоятельность, но в тоже время осуществляет строгий контроль за работой предприятия и принимает единоличные решения.
Технические ресурсы. Рассматриваемый нами магазин имеет современный дизайн торгового зала, современное торговое оборудование (прилавки, стеллажи для выкладки продукции). Сейчас в магазине действует сочетаются традиционный метод продажи товара - через прилавок (музыкальные инструменты - гитары и проч., аксессуары типа струн и медиаторов) с более прогрессивным методом самообслуживания (музыкальные диски, звуковое оборудование).
Для обслуживания клиентов по пластиковым карточкам введены пост-терминалы, работает банкомат.
Коммерческие ресурсы. Магазин является самостоятельным предприятием и не входит ни в какую торговую сеть. Коммерческие преимущества качества товаров определяются достаточно развитыми и технологиями их производства; продукция ООО «Авангард» представлена, в основном, зарубежными образцами.
Финансовые ресурсы.
Анализ внутренней среды данной организации может осуществляться в рамках анализа достигнутых финансовых результатов фирмы (анализ финансово-хозяйственной деятельности), что при более глубоком изучении позволяет определить слабые и сильные звенья внутри организации. Анализ формирования результатов хозяйственной деятельности предприятия представлен в приложении 2.