Анализ внешней среды
В данной работе анализ внешней среды призван дать ответы на следующие вопросы:
Каково положение предприятия на рынке в настоящее время?
Какое положение предприятия желаемо для его руководства?
Какие меры необходимо принять для того, чтобы предприятие заняло желаемое для руководства положение?
Внешнее непосредственное окружение рассматриваемой нами организации «Авангард» - составляют:
потребители - любители музыки, нуждающиеся в качественном оборудовании для ее прослушивания; учащиеся музыкального училища и музыкальных школ (покупатели музыкальных инструментов), профессиональные музыканты, а также музыканты-любители.
конкуренты - музыкальные салоны, а также салоны света и звука. Конкурентная среда относительно развита, однако рассматриваемая организация более широко по сравнению с ними представляет в своем ассортименте средний и низкий ценовой сегмент.
поставщики - у организации налажены партнерские связи со многими известными поставщиками (основные поставщики музыкальных инструментов: Таmа, LP, Yamaha, Ovatoin, Epiphone, Greatch и др.; основные поставщики музыкального оборудования: Мackie, Dididesign, Genelec, Lexicon, и др.) что позволяет сохранить широкий ассортимент товаров и интерес покупателей. Степень зависимости от поставщиков можно расценивать как среднюю по причине заинтересованности обеих сторон в долгосрочном сотрудничестве и стабильном объёме поставок.
Внешнее окружение: анализ STEEPV -факторов
Применим анализ STEEPV-факторов (факторов, которые находятся за пределами контроля организации и могут оказывать определённое влияние на её деятельность и перспективу развития.)- аббревиатура названия факторов: социальных (S - social), технологических (Т - technological), экономических (E - economic), окружающей природной среды (E - environmental), индивидуальных ценностей (PV - personal values).
Социальные факторы (S - social) и Экономические факторы (E - economic) при анализе конкретно взятой нами организации тесно связаны между собой.
Уровень жизни потребителей в городе, хотя и снизился в связи с финансовым кризисом, однако у достаточно широких слоев горожан достаточен для того, чтобы население могло позволить себе удовлетворять не только базовые потребности (питание, коммунальные расходы и т.п.), но и время от времени пополнять музыкальную коллекцию дисков; музыканты - аксессуары к музыкальным инструментам, но и даже (с учетом накоплений) производить покупку достаточно дорогостоящего оборудования.
Технологические факторы. В силу достаточно развитых и постоянно совершенствующихся технологий продукция магазина «Авангард» (главным образом, производимая за рубежом) технологические факторы практически не влияют на деятельность рассматриваемой организации.
Факторы окружающей природной среды (E - environmental). Не влияют.
Учет влияния индивидуальных ценностей (PV - personal values). Для магазина музыкальных товаров данный фактор имеет некоторое значение в силу индивидуальности музыкальных вкусов покупателей дисков, покупатели музыкальных инструментов в данном смысле не обладают переменчивым поведением.
SWOT
-анализ
SWOT анализ применяется в процессе стратегического планирования и позволяет систематизировать представления о фирме и конкурентном окружении в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.анализ предприятия «магазин «Акустика-холл»» (представлен в таблице 1).
Таблица 1. SWOT-анализ предприятия «магазин «Акустика-холл»
Возможности |
Угрозы |
Новые виды товарного ассортимента Новые технологии продаж (например, через интернет) Освоение смежных сегментов (изучение ситуаций переключений потребителей) Расширение целевой аудитории Дополнительные услуги Тенденции спроса Сотрудничество с другими компаниями |
Новые игроки на рынке Новые законодательные акты Активность конкурентов 1. Программы продвижения 2. Дополнительные услуги Экономический кризис - возможность роста цен на услуги поставщиков и себестоимости товара |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Незначительное число конкурентов, особенно по музыкальным товарам низкой и средней ценовой группы Практическое отсутствие товаров-заменителей Наличие квалифицированного персонала Хорошая репутация у покупателей Наличие постоянного круга покупателей, обусловливающее стабильный спрос на товар Наличие покупательской способности у постоянной группы потребителей |
Невысокие финансовые возможности, мало оборотных средств Необходимость аренды помещения Удалённость от поставщиков (транспортные затраты) Слабый маркетинг Слабая дистрибуция, продвижение Узкая продуктовая линейка Относительно небольшие барьеры вступления на рынок (для потенциальных конкурентов) |
1 2