Способы разрешения конфликтов в библиотеке
Выводы по 1 главе
Конфликты в библиотеке во многом обусловлены специфическими особенностями библиотечного коллектива, который может влиять на возникновение и разрешение конфликтных ситуаций как положительно, так и отрицательно.
Положительным фактором является, прежде всего, то обстоятельство, что в библиотечном коллективе отношения строятся на основе сознательной оценки содержания совместной деятельности, ее целей и задач.
Библиотечный коллектив - это коллектив единомышленников. Библиотечный коллектив (в качестве объекта управления и регулирования) обладает определенными способностями, которые провоцируют вероятность проявления деловых и эмоциональных противоречий.
При управлении коллективом выделяются следующие группы:
. Большая - коллектив предприятия, учреждения, где непосредственное личное общение каждого с каждым практически невозможно;
. Малая - члены группы связаны непосредственными межличностными отношениями.
На практике очень часто случаются противоречия, когда единый коллектив ЦБС фактически распадается на ряд в значительной степени замкнутых коллективов со своими собственными интересами и предпочтениями, зачастую не просто не совпадающими, но и противоречащими друг другу. Так, например, библиотечные объединения муниципальных образований (ЦБС), являясь большой группой, делится на 2 малых группы: структурные подразделения и филиалы.
Причины возникновения конфликтов:
Недостатки и ошибки управленческой деятельности;
Отсутствие или плохое качество управленческой документации;
Конфликты с новыми сотрудниками по поводу выполнения ими своих обязанностей;
Проблема делегирования полномочий;
Ошибки в планировании и распределении объема работы;
Отсутствие у сотрудников библиотеки четкой и ясной информации;
Внедрение в практику тех или иных нововведений по инициативе руководителя.
Стратегии разрешения и профилактики библиотечных конфликтов
1 2