Исследование конъюнктуры рынка
Изучение конъюнктуры рынка
- это систематический и объективный сбор и анализ данных о вашем сегменте рынка, конкурентах и/или в целом о предпринимательском климате, осуществляемый с целью добиться его более глубокого понимания.
Изучение конъюнктуры рынка определяет ваши отношения с покупателями (настоящими и будущими). После того, как вы проведете исследование конъюнктуры рынка, вы сможете разработать более эффективные и точные маркетинговые кампании, нацеленные непосредственно на тех потребителей, которых вы пытаетесь заполучить, и осуществляемые в привлекательной для них форме.
Изучение конъюнктуры рынка помогает узнать возможности товарного рынка. Так, если вы решили открыть магазин розничной торговли в одном из районов, и вдруг обнаружилось, что там до сих пор нет подобного заведения, следовательно, вам представилась хорошая возможность.
Изучение конъюнктуры рынка минимизирует риск в вашей коммерческой деятельности. Порой, проведя изучение конъюнктуры рынка, вместо новых возможностей вы вдруг обнаруживаете, что вам не следует действовать в соответствии с ранее намеченным планом.
Изучение конъюнктуры рынка помогает выявлять будущие проблемы.
Изучение конъюнктуры рынка предоставляет исходные данные для сравнения и анализа.
Чтобы иметь возможность сравнивать свои показатели, важно знать, в каком состоянии пребывало ваше коммерческое предприятие в каждый промежуток времени.
Изучение конъюнктуры рынка помогает оценить достигнутые результаты. Информация, собранная в результате изучения конъюнктуры рынка, помогает определить, добиваетесь ли вы поставленных целей.
Что может узнать после исследования:
Изучение сегментов рынка позволяет выяснить, что объединяет всех ваших покупателей.
Информация о покупательной способности и покупательских привычках раскроет финансовые преимущества и экономические возможности вашего рыночного сегмента.
Психологические аспекты рынка. Это сведения о системе ценностей ваших потребителей и соблюдаемых ими принципах.
Конкуренция на рынке. Это информация о других компаниях того района, где вы открыли свое дело.
Информация о факторах внешнего характера - это сведения об экономических и политических реалиях, которые могут влиять не только на вашу производительность, но и на само существование.