Методы адаптации персонала предприятия
Целью системы управления адаптацией работников в ООО «Райский сад» является:
- обеспечение более быстрого вхождения в должность принятого работника,
- уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу,
- формирование позитивного образа организации и уменьшение дискомфорта первых дней работы.
Основными задачами адаптации являются:
- стимулирование и мотивация новых работников;
- сокращение текучести персонала;
- развитие у новых сотрудников благоприятного и позитивного отношения к работе, чувства удовлетворённости.
Что касается профессиональной адаптации, то многое здесь зависит от квалификации и опыта предыдущей работы человека. Некоторые рестораторы, например, предпочитают брать официантов, не имеющих опыта работы в других ресторанах. В этом случае в функции наставника будет входить обучение новичка на рабочем месте. Официант, имеющий опыт работы в других ресторанах, пусть и в меньшей степени, но также нуждается в обучении, так как стандарты обслуживания, принятые в различных заведениях, существенно отличаются. Именно поэтому некоторые рестораны предпочитают брать официантов без опыта, полагая, что научить человека проще, чем переучить.
Процесс адаптации в ресторане «Райский сад» вновь принятых сотрудников проходит в 3 этапа:
этап - подготовительный или этап профессиональной ориентации и отбора кандидатов на работу.
этап - этап профессиональной адаптации.
этап - этап профессионального саморазвития новых сотрудников в коллективе.