Разработка плана реализации управленческого решения
Принятое решение требует чёткого плана его реализации. При организации исполнения плана мероприятий должно быть предусмотрено:
· доведение содержания работ до исполнителей;
· сроки выполнения определённых мероприятий;
· необходимые ресурсы;
· ожидаемые конкретные результаты;
· форма контроля исполнения;
· ответственные за контроль службы и лица;
· формы стимулирования участников мероприятий;
· формы ответственности за ненадлежащее выполнение работ;
· порядок делегирования полномочий.
Таблица 4. План организационно-технических мероприятий
Наименование мероприятия |
Служба, подразделение, должностное лицо, ответственное за выполнение мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Примечание |
Заключение договора с рекрутинговой компанией |
Финансовый отдел, отдел кадров |
Ноябрь |
Договор |
Введение новых штатных единиц |
Переговоры с постоянными поставщиками |
ОМТС |
Ноябрь |
Договор |
Изменение структуры себестоимости |
Заключение договора с маркетинговым агентством |
Финансовый директор, директор по производству |
Ноябрь |
Договор |
Получение информации о стратегических конкурентах, корректировка тактического и стратегического планов |
В работе принятие решения рассматривалось как рациональный процесс, т.е. как серия стадий и этапов, через которые менеджер должен пройти от начала и до конца, чтобы дойти до полного выполнения решения и устранения возникшей проблемы. В реальной жизни не совсем так, т.к. существует целый ряд ограничений "реального мира", препятствующих применению рациональной модели в процессе принятия решения:
· Часто менеджеры не знают, что проблема существует. Они либо перегружены, либо проблема хорошо скрыта от них.
· Не представляется возможности собирать вокруг проблемы всю имеющуюся информацию по техническим или стоимостным причинам.
· Ограничения во времени заставляют принимать не лучшие решения.
· Во многих случаях рассматриваются не все альтернативы, а при их оценке и выборе трудно учесть качественные факторы.
· Выполнения решения не многими менеджерами связывается с самим решением, что позволяет проблеме продолжать развиваться.
Однако общие механизмы принятия решения в реальной жизни сохраняются. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Правильно принимать решение - это область науки и может быть познана и книг. Принятие же правильных решений - это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.
Заключение
В структуре управленческой деятельности руководителя - бизнесмена можно выделить несколько важнейших элементов - функции целеполагания, прогнозирования, планирования, организации, мотивирования, контроля и т. д. Все они по-своему важны для успешной деятельности предпринимателя, однако, многие специалисты в области менеджмента полагают, что наиболее существенным элементом среди этих аспектов работы руководителя является функция принятия управленческих решений [1]. Это связано еще и с тем, что большинство других функций руководитель может делегировать своим подчиненным, но если он делегирует функцию принятия решений, то сразу теряет бразды правления и возможность управлять ситуацией, автоматически переставая быть руководителем. Если говорить об определениях, то решением называют выбор одной из ряда альтернатив в процессе достижения поставленных целей [5].
1 2