Принципы всеобщего управления качеством
В условиях рыночной экономики появляется перенасыщение рынка товарами и услугами. Большое количество однородных товаров, схожих по свойствам и цене, требует повысить качество управления в организациях.
Качество управления включает следующие три составляющие.
Во-первых, при одинаковых характеристиках товаров по критерию «цена-качество» преимущество получит та организация, у которой будет выше качество обслуживания потребителей.
Во-вторых, преимущество получит та организация, у которой будет выше качество взаимоотношений внутри организации, в том числе наблюдаемых потребителями.
В-третьих, в поисках конкурентных преимуществ, организации стремятся найти какой-то фирменный стиль, почерк, позволяющий отличить их от других, занимающихся аналогичной деятельностью.
Актуальность данной темы заключается в следующем: прибыльным в настоящее время могут быть лишь предприятия, внедряющие принципы всеобщего управления качеством.
Целями этой работы являются:
. Знакомство с основами организации работ по обеспечению качества продукции и услуг путем разработки и внедрения систем качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов семейства ИСО 9000.
. Знакомство с нормативно-правовой базой в области управления качеством.
Задачами этой работы являются:
. Обоснование важности и необходимости разработки и повсеместного внедрения принципов всеобщего управления качеством.
. Обосновать необходимость введения жестких мер наказания за несоблюдение принципов всеобщего управления качеством.
- Принципы всеобщего управления качеством
- Определение коэффициента весомости показателей качества экспертным методом
- Определение экономического эффекта от повышения качества продукции
- Учет и анализ затрат на качество продукции