Анализ рынка и стратегия продвижения продукта
Парк ВС России. Анализ текущей ситуации.
Российский авиатранспортный рынок, отражая развитие позитивных тенденций в экономике, начиная с 2000 г., после 10-летнего спада объемов перевозок вступил в стадию подъема, и демонстрирует убедительный рост производственных показателей (рис. 21.).
Рис. 21 Пассажирооборот выполняемый российскими авиакомпаниями
Современные экономические прогнозы и ситуация на рынке позволяют считать эту тенденцию роста спроса на авиаперевозки долговременной. Однако при наличии серьезных положительных изменений состояние воздушного транспорта России еще далеко от оптимального, а уровень его развития недостаточен.
Итоговые результаты распределения поставок самолетов семейства МС - 21 по регионам и доли занимаемые самолетами семейства МС - 21 от емкости рынка поставок новых ВС в регионе представлены в таблице ниже:
Рис.34 Распределение поставок самолетов семейства МС-21 по моделям
Общее количество самолетов семейства МС - 21 составит ~ 1270 самолетов. Однако при условии создания версии МС - 21 -400 LR (long range) и запаздывания выхода на рынок самолетов нового поколения производства компаний Boeing и Airbus на 2 - 3 года количество самолетов семейства МС - 21 может составить ~ 1600 - 1700 самолетов.
* - включая самолеты с дальностью полета только до 5500 км (3000 nm);
** - дополнительная рыночная доля (при условии задержки вывода нового продукт Airbus и Boeing на 2 - 3 года).
Анализ конкурентной среды.
В настоящее время в нише среднемагистральных пассажирских самолётов (140 - 220 кресел) в основном представлены два наиболее современных семейства. Это самолёты семейств Boeing 737 (-700/-800/-900) и А 320 (А 319, А 320, А 321). Оба семейства были разработаны довольно давно: B737 - 15 лет назад, A 320 - 24 года назад и, не смотря на постоянную модернизацию, вскоре потребуют замены, ввиду возрастающих требований к экономической эффективности эксплуатации в современных условиях (рис.26).
Рис.26 Развитие семейств узкофюзеляжных реактивных самолетов
Компании Boeing и Airbus по достоверной информации, смогут вывести на рынок узкофюзеляжные самолёты нового поколения не ранее 2018 - 2020года.
Для этого есть ряд объективных факторов:
1. Появлению наследников B 737 и A 320, препятствует отсутствие достаточных ресурсов компаний, отвлечённых на другие важные проекты. На данный момент Airbus ведёт работу по проектам: А 380, А 350 XWB и А 400 М, а Boeing сосредоточил основные силы на проекте B 787.
2. Двигатели следующего поколения находятся в процессе разработки, эксперты ожидают их появления в 2012 - 2013гг.
. Учитывая стабильный спрос на самолёты семейства В 737 и А 320, производители не спешат анонсировать появление наследников, чтобы избежать падения заказов на самолёты существующего модельного ряда.
. Использование новых технологий - новые самолёты будут разрабатываться с учётом технологий, которые сейчас апробируются на B 787 и A 350/380 (новые материалы, оборудование, процессы и т.д.). Но данные об эффективности их использовании будут получены только через 1 - 2 года после начала эксплуатации - в 2010 - 2012гг. Так же очень важен вопрос об экономическом эффекте применения новых технологий В 787 и А 350 к самолётам меньшей размерности.