Концепция и оценка конкурентоспособности продукта, дополнительные ключевые преимущества семейства самолетов МС - 21
Задачей этапа является формирование концепции семейства самолетов, которое должно максимально отвечать потребностям авиакомпаний, расширять возможности их операционной деятельности. Для этого на этапе работ между Gate 1 и Gate 2 были проведены масштабные исследования рынка авиаперевозок на основе международных баз данных (Ascend Online Fleets, AscendV1.com Enquiry Service, OAG MAX Online, IATA: Airport and Air Navigation Charges), а также проведено анкетирование авиакомпаний мира с целью окончательного формирования концепции семейства самолетов МС - 21.
В результате, концепция семейства МС - 21 выглядит следующим образом - рационально унифицированные между собой ближне-средне магистральные реактивные самолеты МС - 21 должны обеспечивать пассажирские перевозки в диапазонах дальности, необходимых для наиболее полного удовлетворения потребностей российских и зарубежных авиакомпаний. Семейство будет состоять из самолетов вместимостью 150 кресел - МС - 21 - 200, 180 кресел - МС - 21 - 300 и 210 кресел -МС - 21 - 400 (при варианте одноклассной компоновки с шагом кресел 32”).
Унификация по крылу (МС - 21 - 200, МС - 21 - 300), фюзеляжу, оперению, силовой установке, основным самолетным системам, кабине экипажа, а также наличие для каждого из типоразмеров модификаций базовой и увеличенной дальности позволит авиакомпаниям повысить экономическую эффективность эксплуатации за счет более рационального формирования парка своих самолетов в соответствии с перспективной структурой маршрутов и пассажиропотоков и экономии от содержания в парке унифицированных самолетов, снизить издержки на обучение и содержание технического персонала, уменьшить затраты на обучение летного состава.
С помощью самолетов семейства МС - 21 может эффективно решаться задача по оптимизации частотности рейсов и пассажирской загрузки для авиакомпаний. Самолеты семейства будут предлагаться потребителям в совокупности с системой послепродажной поддержки и технического обслуживания, построенной на современных принципах. Для обеспечения возможности выхода российских авиакомпаний на международные маршруты и привлекательности самолетов на международном рынке семейство должно удовлетворять перспективным международным требованиям, прежде всего европейским и американским. Для реализации этой концепции были сформулированы маркетинговые требования к самолетам семейства МС - 21, которые должны быть реализованы в процессе проектирования и производства самолетов.
Структура непосредственных эксплуатационных расходов (Cash Operating Cost). Требования по уровню топливной эффективности, весовому совершенству, послепродажной поддержке
Основным критерием определения конкурентоспособности, а также привлекательности самолетов для авиакомпании является оценка экономической эффективности эксплуатации самолетов на маршрутах авиакомпаний.
При этом оцениваются затраты по эксплуатации самолетов на типовом маршруте, которые напрямую зависят от характеристик самолета, и определяется преимущество самолета, зависящее от его уровня технического совершенства по отношению к конкурентам. Такие расчеты проводятся регулярно на всех стадиях проектирования для всех самолетов семейства, для оценки уровня привлекательности продукта для авиакомпаний, определения преимуществ перед конкурентами и формирования требований и рекомендаций для конструкторских подразделений с целью поддержания и возможного улучшения значений параметров, которые позволяют самолетам семейства МС - 21 быть более привлекательными по сравнению с конкурентами.
На основании результатов анализов рынка, проведенными тремя компаниями, видно, что спрос на технику данного класса очень высок. Данное обстоятельство привлекает не только известные компании, работавшие в этом классе самолетов, но и те, которые занимались выпуском и проектированием самолетов другого класса, например канадская фирма Bombardier в декабре 2010 года представила среднемагистральный самолет «Bombardier CSeries», который так же будет являться конкурентом МС-21. До этого компания выпускала небольшие региональные самолеты.
1 2