Концепция и оценка конкурентоспособности продукта, дополнительные ключевые преимущества семейства самолетов МС - 21
С 16 по 21 ноября 2010 г. проходил аэрокосмический салон Airshow China в южнокитайском городе Чжухай, на где китайцы представили самолет С919, который представляет собой «смесь» заимствований от A320, 737 и Ту-204, подкрепленную внедрением новых идей как иностранных, так и китайских фирм-поставщиков первого и второго уровня. Получается неплохой самолет, и он, несомненно, заинтересует многие местные и иностранные авиакомпании. Проект C919 преследует цель создания конкурентного продукта, который будет продаваться не только на местном рынке, но и экспортироваться. Философия проекта фокусируется на четырех пунктах: безопасность, экономичность, экологическая эффективность и комфорт.
Первый полет С919 намечен на 2014 год, сертификация и начало поставок - на 2016-ый. Ждать китайского пришествия на рынок магистральных самолетов осталось недолго. Недостатка в покупателях не наблюдается. В день открытия Airshow China 2010 консолидированный стартовый заказ на сто С919 разместили китайские государственные авиакомпании Air China, China Southern, China Eastern (вместе три авиаперевозчика берут 20 машин), частная Hainan Airlines, и две лизинговые фирмы - GE Capital Services (10 машин) и CDB Leasing (подразделение China Development Bank занимающееся финансовой арендой самолетов). Сроки выхода на рынок китайского продукта удивительным образом совпадают со сроками выхода на рынок МС-21.
В данной ситуации очень важно как можно раньше выйти на рынок с продуктом МС-21. Задержка может привести к негативным последствиям для всей Российской гражданской авиационной промышленности, которая и сейчас испытывает определенные трудности.
1 2