Образование по месту работы
самоопределение профессиональный карьера
Самый распространенный способ обучать специалистов бизнеса - через обучение по месту работы. Новые сотрудники учатся новым навыкам и процессу своей новой работы у наставника или более опытного сотрудника.
Определяющим условием экономического здоровья организации является ее способность адаптироваться к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. Поэтому, несмотря на достаточно сложное финансовое положение большинства российских организаций, расходы, связанные с обучением персонала, начинают рассматриваться как приоритетные и необходимые. Все больше организаций проводит широкомасштабное обучение персонала и руководителей разных уровней, понимая, что только обученный, высококвалифицированный и высокомотивированный персонал будет решающим фактором развития предприятия и победы над конкурентами.
Обучение руководящего состава имеет особое значение для любой организации. Работа руководителя оказывает решающее влияние на результаты труда его подчиненных, число которых может быть очень значительным. Как плохой полководец не сможет добиться победы над врагом даже превосходящими силами, так и пусть даже очень ответственный и добросовестный руководитель, который не обладает знаниями и навыками, отвечающими современным требованиям, будет тормозом для организации.
Возрастание роли обучения в процессах повышения конкурентоспособности предприятия и организационного развития обусловлено следующими тремя факторами.
. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.
. Обучение является важнейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации.
. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется или становится невозможным.
Ни одна профессия не возникает на пустом месте. Каждой предшествует процесс становления и упрочения традиций, создания теоретического фундамента, накопления практического опыта и профессиональных методов работы. Без знания истоков собственной профессии профессионал теряет под собою почву, утрачивает ощущение вектора развития; профессия, ориентированная лишь на «кругозор» современности, становится плоской. Для дизайна это имеет особое значение. В самом деле, его относят к сравнительно молодой профессии, ведя хронологический отсчет от движения У. Морриса и Дж. Рёскина. Но если видеть в дизайне профессию, формирующую мир вещей, то ее истоки и корни уходят во времена зарождения цивилизации, культуры.
Вместе с тем дизайн представляет собой синтез науки, техники и искусства, и понять эту его суть невозможно без осознания их взаимосвязи и взаимозависимости в общем движении культуры: без такого осознания не будет сформировано и полноценное представление о современной интегрирующей роли дизайна. И, наконец, в истории содержится богатейший практический опыт художественного творчества и технического изобретательства, непосредственно и органично вводимый в современную практику проектирования. Социокультурная природа дизайна обусловила широкое распространение его на все сферы жизнедеятельности общества: на промышленное и сельскохозяйственное производство, быт, отдых и спорт, торговлю и сферу обслуживания, общественную жизнь и т.д. Это - одно из оснований специализации в дизайне. Желательно, чтобы обучаемые имели представление обо всем диапазоне дизайнерской деятельности: помимо формирования профессионального кругозора такое представление поможет им определить свои интересы, свое направление специализации. В программу включен поэтому важный цикл - «Мир современного дизайна». В продолжение этого цикла может быть сформирован факультатив по другому - географическому признаку распространения дизайна под названием «Дизайн в нашей стране и за рубежом», дополненный циклом лекций «Выдающиеся дизайнеры мира».
1 2