Критерии подбора кадров служащих банка
Существуют социально-психологические тестовые экспресс-методы, которые дают возможность изучать большое число лиц за ограниченный промежуток времени. Большинство современных психодиагностических методик компьютеризовано, и это дает большой выигрыш во времени. По результатам тестовых методов может быть установлена взаимосвязь особенностей личности работника, его психологических состояний с требованиями к профессиональной деятельности (профессиограммами), итогами аттестаций или экспертных оценок. Таким образом, определяется не столько конкретная должность, на которую способен претендовать кандидат, сколько целый диапазон его профессиональных и служебных возможностей [31].
Естественно, что наиболее достоверные результаты получаются при одновременном использовании нескольких методов, когда методики анкетного плана сочетаются с проективными. Поэтому в банках столь важно использовать весь отработанный комплекс методик. А это возможно лишь там, где социально-психологическая работа ведется на хорошем теоретически обоснованном уровне [Райс 2000,с.15].
Для обеспечения надежности, качества отбора банковского персонала необходим комплексный подход на основе различных источников получения информации о работниках:
анализ анкетных и биографических материалов;
изучение результатов деятельности работников в банке;
анализ оценки кандидатов их руководителями;
использование результатов психологического тестирования, экспертных и социологических исследований;
учет результатов стажировки на вышестоящей должности или в других подразделениях банка;
анализ результатов обучения в учебных заведениях в процессе повышения квалификации;
использование ассессмент-технологии для отбора и расстановки персонала на высшие руководящие должности [Кулагина 2007,с.133].
Итак, из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
1. Профотбор - это система мероприятий, позволяющая выявить людей, которые по своим индивидуальным личностным качествам, физиологическим характеристикам, состоянию здоровья и физического развития, уровню базового образования наиболее пригодны к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности по определенной специальности.
2. Основная цель профотбора - привлечение работников с нужной квалификацией и необходимыми личностными качествами, способных решать поставленные перед ними задачи максимально эффективно.
. Банковский служащий - человек, имеющий экономическое образование и работающий в банк, человек, который поддерживает и реально воплощает на практике элементарную деловую этику, ему должен быть присущ профессионализм в том деле, которым он занимается, имеющий организационные способности, умение наладить дело и, наконец, стремление к совершенствованию, освоению новых форм деятельности.
Эмпирическое изучение особенности профессионального отбора банковских служащих
1 2