Анализ реализации продукции по каналам сбыта
На молокозаводе предусматривается увеличение закупа молока-сырья (за счет повышения продуктивности, сохранности), сокращения издержек. Целью деятельности ООО «НГМЗ» является получение средней и повышенной нормы прибыли от реализации собственной высококачественной продукции по ценам, значительно ниже рыночных и повышение рентабельности предприятия.
ООО «Невьянский городской молочный завод» имеет сеть своих фирменных магазинов и одну базу. Большая часть производимой продукции реализуется на территории Свердловской области.
С каждым годом меняется структура потребления молочных продуктов: если в 2008 году покупатель отдавал больше предпочтения снежку и ряженке, то сейчас большим спросом пользуется йогурты с различными вкусовыми добавками фруктов и ягод и кефиры различной жирности.
У предприятий увеличивается ассортимент выпускаемых продуктов, что делает их более конкурентоспособными (таб. 2.3).
Таблица 2.3. Ассортимент выпускаемой продукции
ОАО «Екатеринбургский городской молочный завод №1» |
70 видов |
ГУП СО «Ирбитский молочный завод» |
59 видов |
ОАО «Молочная Благодать», г. Кушва |
45 видов |
ООО «НГМЗ» |
43 вида |
ОАО «Алапаевский молочный комбинат» |
38 видов |
ООО «Молочный Кит», г. Полевской |
35 видов |
Среди заводов-конкурентов, ООО «НГМЗ» занимает четвертое место.
Конкурентным преимуществом завода является то, что данные предприятия-конкуренты отдалены от города Невьянска, поэтому им не так выгодно доставлять свою продукцию в город, где есть свой завод по производству такой - же продукции с таким - же широким ассортиментом.
ООО «НГМЗ» расположен в черте города, что влияет на цену продукта (исключая длительную доставку продукции), при этом качество продукции остается конкурентоспособным.
Реализация произведенной продукции ООО «НГМЗ» происходит через 3 основных канала:
канал - Розничная торговля по договорам, в том числе через крупные торговые сети, магазины - 75% от объема всей реализованной продукции. Общее количество получателей - 350 торговых точек.
канал - Собственный склад, который расположен в г. Екатеринбурге. Реализация через склад составляет 10% от общего объема продаж.
канал - Фирменная торговля. У молокозавода 10 фирменных магазинов, в том числе и фургоны «Купава», которые расположены в городах Екатеринбурга и Невьянска. Продажи через фирменные магазины составляют 15%.
По данным таблицы 2.4 видно, что процесс реализации продукции в фирменной торговле не намного отличаются по сравнению со складской торговлей, в основном реализация продукции - розничная. Так например общая выручка со склада мелко-оптовой торговли составляет 33488396,5 руб.; фирменной торговле 44651195,5 руб.; по розничной торговле 133953586,59 рубля, это является следствием недостаточной рекламной деятельности.
Снижение произошло из-за падения коэффициента эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта. Снижение этого показателя является отрицательным показателем, т.к. для того, чтобы остаться на рынке и занять определенное место среди конкурентов, необходимо большое внимание уделять рекламе и непосредственно организации и стимулированию сбыта.
Таблица 2.4. Объемы реализации продукции по каналам сбыта в 2008 г.
Важным фактором конкурентоспособности предприятия является цена на его продукцию. Предприятие должно получить в конце года заложенный уровень прибыли, а производство продукции должно быть рентабельным. В последнее время на территории каждого субъекта РФ сложился свой рынок, со своей коньюнктурой. Очень важным становится правильно определить не только цену товара производителя, но и конечную цену реализации в торговой сети.
На ООО «НГМЗ» ценовая стратегия базируется на соединении маркетингового ценообразования.
1 2