Исследование товарного рынка
Для получения и анализа достоверных статистических данных мною была составлена анкета (Приложение 1). Суть анкеты состояла в получении ответов респондентов. Этот метод наиболее часто используется для получения первичных данных. В анкетировании приняли участие 200 человек.
По результатам анкетирования можно отобразить следующие данные:
Анкетирование показало, что большинство покупателей предпочитает йогурт «Бифилайф» и кефир. К ряженке с предпочтением относится только ½ часть любителей как «Бифилайфа», так и кефира. А снежок пользуется спросом очень редко.
Таким образом, больше половины опрошенных ценят в кисломолочных продуктах только вкус, и только 1/5 их лечебные свойства, столько же опрошенных видят главным свойством кисломолочных продуктов способность утолять жажду.
Больше 2/3 опрошенных обращают большое внимание на фирму - производителя, остальные же не уделяют этому особого внимания.
Почти половина опрошенных очень редко наблюдают продукцию ООО» НГМЗ» на прилавках магазинов, ¼ приобретает нашу продукцию с трудом, и лишь 1/3 всего количества опрошенных удается сделать это без существенных проблем.
,86% опрошенных не видят ничего особенного в упаковке продукции ООО» НГМЗ», 28,57% считают ее обычной, но в магазине сразу видят, что это наша продукция, и столько же респондентов ни за что не спутают ее ни с какой другой.
Качество продукции ООО» НГМЗ» устраивает полностью лишь 14,29% опрошенных, половина их числа напротив, недовольна качеством. Остальные же удовлетворены качеством, но не всегда.
Больше 2/3 респондентов знают о лечебных свойствах и полезности кисломолочных продуктов, остальные мало информированы в этой области.
Равнодушными к разработке новых видов кисломолочной продукции (таких как «Биокефир», «Бифилин-М», «Бифиток», «Простокваша») осталась только 1/5 опрошенных, остальные же проявили к ней интерес.
Почти все опрошенные согласны с тем, что на продукцию ООО» НГМЗ» установлены вполне приемлемые цены.
По итогам исследования можно сделать следующие выводы:
1. При создании ассортимента кисломолочной продукции нашему предприятию необходимо ориентироваться в основном на йогурты и кефиры, так как большинство потребителей предпочитают именно эти кисломолочные продукты каким-либо другим. Возможно расширение ассортимента, например: йогурты с различными вкусовыми добавками фруктов и ягод и кефиры различной жирности. Тем более, что 4/5 опрошенных проявили интерес к разработке новых видов кисломолочных продуктов.
2. Более 60% респондентов выделили главным свойством кисломолочных продуктов вкус, и только 20% отметили их лечебные и полезные свойства. Потребители имеют мало информации о полезности продуктов. Из этого следует, что нужно больше внимания уделять распространению этой информации.
1 2