Адаптация персонала на различных стадиях развития организации
) Стадия стабилизации.
Компания растет, выросла и освоение ее "в целостности" становится само по себе непростой задачей. Информация о компании стала "слоистой" и очень разноплановой. На данном этапе следует уделить особое внимание повышению эффективности инструментов системы адаптации персонала. Актуальным будет усовершенствование уже имеющихся инструментов и внедрение новых: создание электронных курсов <http://www.lico.ru/treningi_lico/distancionnoe_obuchenie/>по введению и адаптации персонала, знакомству с корпоративной культурой, а так же тестирование и аттестация вновь принятых сотрудников. Становится важным, чтобы у новичка как можно быстрее сформировалось представление и об истории компании, и об ее организационной структуре, отделах, филиалах, и о специфике ее деятельности, продуктах и клиентах.
В центре внимания - сохранение существующего уровня прибыльности. Минимизация затрат, возможно прекращение найма. Хорошо развита управленческая система. Созданы и действуют различного рода процедурные правила. Необходимы служащие, достигающие максимальных результатов (количества и качества) при невысоком уровне затрат и низком уровне риска.
4) Стадия спада или кризиса (если не происходит стадия Бурного роста).
На данном этапе инструменты системы адаптации теряют свою эффективность. Они не обновляются, начинают устаревать. В итоге отказываются и от адаптации персонала, тем более, что нового персонала в компании почти не появляется. Требуются работники, не приверженные фирме, готовые работать короткое время, узко ориентированные.
) Стадия Обновления
Используя прежний опыт систем адаптации, пытаются привнести "чужие" инструменты. В основном это связано с вновь пришедшими в компанию энтузиастами. Сотрудники должны обладать гибкостью к изменяющимся условиям, ориентированы на долгосрочные цели, самоотверженны, готовы переносить временный дискомфорт в условиях и оплате труда.
Заключение
Адаптация к работе в организации новых работников является логическим завершением процесса отбора. Решение комплекса вопросов, связанных с введением отобранного персонала в организацию, в подразделение и в должность, требует серьезной методической и организационной работы. Система мероприятий по адаптации новых работников будет успешной лишь при планировании, направлении и координации этой работы в масштабах всей организации.
Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является управление трудовой адаптацией.
В
ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда.
Вопросами адаптации занимаются отдельные работники из разных подразделений: менеджер по персоналу, линейные руководители или коллеги по работе. Их главная цель - сделать процесс адаптации приспособления молодых работников к предприятию как можно более коротким и безболезненным. Необходимо отметить, что процессы как первичной, так и вторичной адаптации значительно не отличаются, т.е. все мероприятия похожи друг на друга.
Исходя из целостного понимания сущности работника производственная адаптация не ограничивается профессиональной сферой, а охватывает совокупность социально-трудовых отношений, обусловливающих ее структуру. К основным структурным элементам производственной адаптации относят профессиональную, организационную, материально-бытовую, социально-психологическую, а также адаптацию в сфере досуга.