Типичные ошибки презентации бизнес-плана и пути их предупреждения
Практическая часть
БИЗНЕС-ПЛАН
ИП Дудина В.М. «Happy pet»
Полное фирменное наименование общества на русском языке:
Индивидуальный предприниматель Дудина Виктория Михайловна
Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке:
ИП Дудина В.М.
Юридический адрес:
Адрес: г. Санкт-Петербург, БЦ «Оккервиль»: улица Латышских стрелков, дом 31, офис 213. Телефон 247-98-61
Генеральный директор:
Дудина Виктория Михайловна
Санкт-Петербург, пр. Большевиков д. 10/1, телефон рабочий 4528063, моб. 89216547388
Описание фирмы
Область деятельности: магазин зоотоваров, интернет - магазин зоотоваров, магазин выполнен в виде фигуры собаки. За 50 руб. можно погладить нос собаки, тогда она будет вилять хвостом и будет раздаваться лай в течение 20 сек, если погладить верхние клыки - раздается рычание.
Цель проекта - обоснование экономической эффективности открытия зоомагазина. Концепция проекта предполагает открытие мобильного зоомагазина, специализирующегося на продаже кормов для собак и кошек, а также сопутствующих товаров: лекарств, аксессуаров, одежды и средств гигиены.
Организационная структура:
Директор (1)
- Продавцы-консультанты(2)
Бухгалтер(1)
Курьер и грузчик(2)
- Менеджер по приему заказов по телефону и через интернет (1)
Сумма необходимого кредита: 1 312 330 руб., время покрытия кредита 2года и 2 месяца.
Планируемая чистая прибыль 593 720 руб./год
. Маркетинговая стратегия
Современный рынок товаров для домашних животных в России оценивается приблизительно в 200-250 млн. долларов в год, на долю санкт-петербургского рынка приходится до 40 млн. долларов в год. Иными словами, общий объем продаж в данной отрасли в Санкт-Петербурге составляет около 1 200 000 000 руб./год
Планируемая доля на рынке 0,8%
По данным независимых исследований, темп роста рынка около 20-25 %.
Привлекательность рынка:
По данным опросов почти половина российских семей (47-48%) держат домашних животных. По разным оценкам, в российских семьях живут от 25-30 миллионов кошек и 15-20 миллионов собак. С каждым годом россияне готовы все больше средств тратить на домашних животных.
Наиболее востребованным сегментом российского рынка зоотоваров остаются корма для животных - на них приходится 50% рынка. Далее идут аксессуары и средства по уходу (шампуни, наполнители для кошачьих туалетов, расчески, поводки и ошейники, игрушки) - 30% от продаж. Порядка 20% приносят лекарства.
Ежегодный прирост рынка кормов для домашних животных составляет 20-25%, то есть каждые 4-5 лет объем рынка увеличивается вдвое.
До 80% рынка кормов приходится на сухие и влажные корма для кошек и собак.
В настоящее время в структуре зоомагазинов наибольший удельный вес занимают одиночные магазины, на их долю приходится 74,3% всех магазинов, сетевые магазины занимают 25,7%.
Вопрос о рентабильности продажи животных
В «Happy pet» не планируется осуществление продажи животных, т.о. «живой товар» т.к. высоких доходов «живой товар» скорее всего не дадут: их покупки носят разовый характер. А риск, что они погибнут, не дождавшись новых хозяев, есть всегда. Плюс - бумажная волокита. Москомприрода предъявляет серьезные требования к условиям содержания животных в магазинах. Оформление документов на одну птичку, которая стоит 30 рублей, может обойтись в три тысячи. Поэтому окупить затраты, связанные с продажей такого товара, очень трудно. Торговать же без официальных документов запрещено, а работать под угрозой постоянных штрафов никому не хочется.
Целевой рынок - владельцы домашних животных со средним достатком. За счет инновационного дизайна мобильного магазина возможно привлечение нецелевой аудитории - потенциальных клиентов, не являющихся владельцами собак, которые могут принести прибыль за счет использования интерактивных возможностей технологического дизайна мобильного магазина (услуга за 50 руб.: возможность погладить собаку и увидеть виляние хвоста).
Суть стратегии охвата целевого рынка.
Теория 4P - маркетинговая теория <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F>, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3> планирования:
§ product - товар <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80> или услуга <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B0>, ассортимент <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82>, качество, свойства товара, дизайн <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD> и эргономика <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0>;