Исследовние внутренней и внешней среды предприятия
Кроме того, региональные представительства позволяют иметь стабильность спроса и, соответственно, объемов реализации, устойчивую клиентскую базу и лучшие показатели по рентабельности среди всех каналов сбыта
В процессе взаимодействия ЧТПЗ с региональными представительствами утвердились три базовые организационные формы:
Собственные предприятия без образования юридического лица. В данном случае регистрируются Обособленные структурные подразделения завода в местных налоговых инспекциях. Работники данных представительств являются сотрудниками ЧТПЗ и действуют в рамках доверенности. Оплата продукции производится перечислением денежных средств непосредственно на расчетный счет завода. Такие представительства действуют в Москве, Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге.
Затраты по данным Представительствам состоят из следующих статей: затраты на хранение и переработку продукции; расходы по аренде и поддержанию офиса, услугам связи, командировкам; затраты на рекламу.
Ценовая политика устанавливается Управлением по сбыту продукции ЧТПЗ на основании исследования рынка Представителем в конкретном регионе.
Коммерческие предприятия, работающие по договору поручения. В качестве представителя были выбраны наиболее крупные и стабильные партнеры завода в регионах. В соответствии с условиями договора, все расходы по хранению и переработке продукции осуществляет Представитель. Договор с клиентом заключается либо от имени завода по доверенности, либо от лица фирмы-поручителя. Это позволяет в полном объеме работать по наличной и вексельной формам расчетов. В первом случае Поручителю выплачивается оговоренное вознаграждение, во втором - Поручитель перечисляет на завод оговоренную сумму возврата.
Затраты по данным Представительствам состоят из расходов завода на рекламную компанию.
На основании исследования рынка представителю рекомендуются цены реализации продукции в конкретном регионе и устанавливаются цены возврата на ЧТПЗ.
Региональные дилеры. Продукция отгружается с отсрочкой платежа и сразу переходит в собственность дилера.
Цены, сроки расчетов и условия поставки оговариваются в спецификациях к договору. Цену продаж в регионе дилеры регулируют самостоятельно.
Также дилеры самостоятельно оплачивают все расходы по хранению и реализации продукции.
Сравнение различных организационных форм работы с региональными представительствами представлено в таблице 2.
Таблица 2. - Сравнение различных организационных форм работы с региональными представительствами
Форма |
( + ) |
( - ) |
ОСП |
Выше рентабельность продаж; Полный контроль работы и финансовая прозрачность; Полный контроль клиентской базы; Возможно проведение единой сбытовой политики; Минимальный риск потери рычагов контроля. |
Длительный и сложный организационный период (аренда склада и офиса, подбор кадров в регионе, их обучение); Дополнительные расходы на содержание Представительства (хранение продукции, аренда офиса и др.); Утверждение на рынке происходит постепенно, быстро результат достигнуть невозможно. |
Договор поручения |
Короткий организационный период (имеется техническая база и опыт работы); Быстрое достижение результатов по объему реализации; Отсутствие дополнительных расходов на содержание Представительства. |
Ниже рентабельность продаж (в цене необходимо учитывать вознаграждение представителя); Относительная независимость Представителя в работе на рынке; Работа с клиентом ведется через Представителя, следовательно, рычаги контроля рынка более слабые, чем у ОСП. |
Дилеры |
Короткий организационный период (имеется техническая база и опыт работы); Быстрое достижение результатов по объему реализации; Отсутствие дополнительных расходов на содержание Представительства; Более жесткие сроки оплаты (труба при отгрузке с завода переходит в собственность дилера) |
Ниже рентабельность продаж (в цене необходимо учитывать прибыль дилера); Полная независимость Дилера в регионе; Рычаги контроля рынка самые слабые из всех форм работы; Из-за ограниченности собственных оборотных средств дилеру труднее поддерживать ассортимент продукции на складе. |