Стратегия маркетинга
Стратегия маркетинга ООО «Роксана» направлена на развитие деятельности агентства по увеличению продажи эксклюзивных турпродуктов экологической направленности и, как следствие, увеличение прибыли турфирмы.
Основной концепцией стратегии маркетинга данного туристического предприятия является удовлетворение потребностей потенциальных клиентов в оказываемых услугах с последующим извлечением максимальной прибыли от своей деятельности.
Ценообразование складывается из нескольких условий: цен, предлагаемых туроператором, а также расходов на создание индивидуального тура и эксклюзивной турпрограммы. В соответствии с этим в основу расчёта цены реализации продукции положены цены оператора, а также собственные издержки. Коррекция цен производится с учетом требований клиента. В дальнейшем на особенно популярные программы при сложившимся устойчивом спросе возможно увеличение цен.
Исходя из этих положений, политика ценообразования фирмы «Роксана» такова:
- Цена должна соответствовать эксклюзивности предлагаемого тура;
- Цена должна покрывать все издержки;
- Все предлагаемые туры отличаются высочайшим уровнем сервиса и максимально соответствующим потребностям клиента набором услуг.
Основным условием существования предприятия является полная самоокупаемость турфирмы. Для покрытия возможных издержек компания предлагает оказание широкого спектра дополнительных услуг.
Проанализируем корпоративный профиль компании по модели «7S».
Таблица 11. Анализ внутренней среды компании по модели «7S»
Элемент модели |
Характеристика элемента |
Strategy |
Стратегия заключается в концентрированном росте рынка в выбранном секторе, цель - увеличение доли рынка в реализации образовательных туров |
Skill |
Необходимо нанимать персонал со знанием иностранных языков и хорошо разбирающихся как в традиционном, так и в образовательном туризме, знающих рынок |
Shared values |
Ценности компании заключаются в наиболее полном удовлетворении потребностей и ожиданий клиентов агентства, а также в обеспечении удовлетворенности трудом сотрудников фирме |
Structure |
Организационная структура фирмы построена по линейно-функциональному типу, что наилучшим образом обеспечивает потребности в эффективном управлении |
Systems |
Системные процессы направлены одновременно на привлечение клиентов, наилучшее исполнение обязанностей по обслуживанию клиентов и постоянное совершенствование деятельности |
Staff |
Образовательный и квалификационный состав персонала полностью соответствует требованиям, все сотрудники имеют профильное образование в сфере туризма и опыт работы |
Style |
Корпоративный стиль ярко выражен, имеются стандарты корпоративного стиля |
Проведем SWOT-анализ предприятия.
Проведение SWOT-анализа позволит выяснить сильные и слабые стороны создаваемого предприятия, потенциальные возможности, которые предоставляет нам рынок и возможные угрозы, а так же сделать вывод о том, оправданно ли ее создание и в каком направлении, организация должна развиваться.
Таблица 12. SWOT-анализ
Сильные стороны компании |
Возможности Компании |
Организация эксклюзивного отдыха на любой вкус |
Открытие новых офисов |
Стильный офис около метро |
Расширение спектра предлагаемых услуг и продукции |
Сотрудничество с несколькими туроператорами |
Поиск новых партнеров |
Профессиональная команда |
Получение лицензии на туроператорскую деятельность |
Высокий уровень сервиса | |
Индивидуальный подход к клиенту | |
Слабые |
Угрозы внешней среды |
Высокая конкуренция |
Нестабильность курса валюты |
Отсутствие опыта |
Изменение политики партнеров |
Большие затраты на организацию новой компании |
Изменения в налоговом и прочем законодательстве |
Необходимость выплаты кредита |
1 2