Производственные затраты
Из таблицы 15 видно, что численный состав сотрудников изменяется в последующие годы работы предприятия. Общий фонд заработной платы в месяц увеличивается на 23,4%. Это увеличение связано непосредственно с компенсацией инфляции, а также увеличением комиссионных, получаемыми сотрудниками при сдельной оплате труда, что вытекает из увеличения объема реализованных туров.
Анализ заработной платы позволяет сделать вывод, что она равна среднерыночной. Помимо оклада, указанного в таблице, сотрудники получают премии в размере до 25% ежемесячно по итогам месяца и до 100% оклада - по итогам года.
Рассмотрим основные расходы на текущую деятельность агентства.
Затраты на аренду помещения в первый и второй годы рассчитаны исходя из размера занимаемой площади, равной 45 кв. м, и ставки оплаты в 1000 руб. за 1 кв. м. с последующим увеличением на 3%.
Коммунальные платежи составят 900 руб./мес., в последующие года - 1000 руб./ мес.
К постоянным расходам относятся затраты, которые не зависят от объемов деятельности фирмы, т.е. расходы на выплату процентов по кредиту, на зарплату (которую планируется увеличивать ежегодно), на уплату взносов на социальное, пенсионное и обязательное медицинское страхование (34%) и взноса на страхование от несчастных случаев на производстве (0,2%), амортизацию, рекламу, на страхование и уплату комиссий банку за ведение расчетных операций.
Расчет постоянных затрат на ближайшие 3 года работы представлен в таблице.
Таблица 16. Расчет постоянных затрат (тыс. руб.)
Постоянные затраты |
Период | ||
2013 |
2014 |
2015 | |
1. Зарплата |
1230 |
1368 |
1512 |
2. Отчисления (34,2%) |
420,66 |
467,86 |
517,1 |
3. Амортизация |
109 |
109 |
109 |
4. Реклама |
963,8 |
963,8 |
963,8 |
5. Страховка |
50 |
50 |
50 |
6. Банковские комиссии |
95 |
100 |
110 |
7. Аренда |
540 |
556,2 |
572,89 |
8. Коммунальные платежи |
10,8 |
12 |
12 |
ИТОГО: |
3419,3 |
3626,9 |
3846,8 |
Таким образом, постоянные затраты имеют тенденцию к росту.
К переменным затратам расходы за пользование интернетом, затраты на покупку канцелярских товаров и других расходных материалов для работы офиса (в том числе продукты, которые предлагаются клиентам - кофе, шоколад и т.п.).