Анализ безубыточности функционирования предприятий ЖКХ
Таким образом, исправлять ситуацию планируется путем решения следующих задач:
определения рыночной стоимости основных фондов (имущественного комплекса) субъектов РФ, муниципальных образований и организаций ЖКХ;
освобождения от долговой нагрузки имущественного комплекса организаций;
стимулирования преобразования муниципальных и государственных предприятий, задействованных в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг населению, в хозяйственные общества;
снижения влияния накопленной задолженности перед федеральным и местным бюджетами на развитие бизнеса в сфере ЖКХ ;
решения проблемы долгов организаций ЖКХ перед организациями - поставщиками энергоресурсов;
конвертации задолженности местных бюджетов и муниципальных предприятий перед организациями ЖКХ в преференции для бизнеса;
внедрения эффективной системы учета обязательств в сфере ЖКХ с целью недопущения образования новых нереальных для взыскания долгов потребителей и управляющих компаний;
принятия органами местного самоуправления мер по недопущению накопления долговой нагрузки в сфере ЖКХ и создания условий для поступательного развития бизнеса в отрасли на основе принятия и реализации программ развития рынка в сфере ЖКХ муниципального предприятия.
Для решения указанных задач в законопроекте предлагается применение комплексного подхода, под которым подразумеваются следующие мероприятия:
инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности;
реструктуризация задолженности (списание нереальных к взысканию долгов, секьюритизация активов и погашение долгов ценными бумагами, предоставление рассрочки погашения долгов, предоставление скидок, обременение имущества и т. д.);
проведение переоценки стоимости основных фондов (имущественного комплекса) субъектов РФ, муниципальных образований и организаций ЖКХ.;
формирование организациями ЖКХ и утверждение органами местного самоуправления программ финансового оздоровления;
реализация программ финансового оздоровления организаций, мониторинг и контроль их исполнения;
создание систем измерения, считывание и учет данных о потреблении населением коммунальных услуг и осуществлении расчетов с потребителями на основе данных о фактическом потреблении коммунальных услуг с использованием единых данных участниками рынка ЖКХ (поставщиками и потребителями);
создание эффективной системы учета потребления услуг, платежей и задолженности потребителей на основе использования комплексных информационных систем;
перевод расчетов с потребителями коммунальных услуг на расчеты с применением интервально-временных тарифных планов;
создание системы муниципального контроля и финансовых гарантий деятельности организаций ЖКХ .
Законопроект предусматривает утверждение программ финансового оздоровления организаций ЖКХ органами местного самоуправления, на территории которых данные организации предоставляют услуги, и включение в них ряда мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование организаций в дальнейшем.
Основные положения рассматриваемого законопроекта, нормативные правовые документы, которые потребуется принять в целях его реализации, а также мероприятия, необходимые для финансового оздоровления предприятий отрасли, найдут свое приложение в бюджетной и налоговой политике государства и затронут все аспекты экономической деятельности организаций ЖКХ. Принятие закона в предлагаемой редакции будет иметь положительные социально-экономические последствия, так как позволит реально изменить экономическую ситуацию в отрасли и продолжить ее реформирование.