Численность младшего менеджерского персонала и киоскеров
выходные с 7.15 - до 16.30 и один час на набор ночной экскурсии ≈ 10 часов.
Не сезон: будни - с 9.00 - до 16.30 = 7,5 часов;
выходные с 7.15 - до 16.30 ≈ 9 часов.
Потери во времени составляли примерно 10 минут в час, то есть 20 % от рабочего времени. Тогда можно рассчитать формулу для определения численности менеджеров в различные периоды работы:
Сезон: будни:
Минимум: человека.
Максимум: человек.
выходные:
Минимум: человек.
Максимум: человек.
Не сезон: будни:
Минимум: человека.
Максимум: человек.
выходные:
Минимум: человека.
Максимум: человек.
Если искать одну оптимальную цифру на любой день, то можно находить ее путем извлечения среднеарифметического из максимального и минимального количества менеджеров в день. Так в будний день сезона надо семь человек, из которых один - киоскер (подтверждаю полностью, это оптимальная цифра, проверенная на практике, только я раньше не знала, что таким расчетом можно было оправдать отсылку лишних менеджеров домой).
Единственное замечание касается того, что сложно предположить появление таких моментов, когда количество экскурсий изменится уже в процессе работы, появится дополнительное количество билетов для продажи и не будет хватать менеджеров для быстрого набора. Таких моментов мы очень боялись и брались только при высокой степени вероятности нахождения "готовых" клиентов.
Если же рассчитывать общее штатное количество работников младшего звена, то следует взять среднее из максимально возможных значений - по выходному дню - эта цифра в общем отвечает режиму "два через два" и помогает избежать нехватки кадров при различных обстоятельствах - болезни, отпуска и других. Так можно представить, что в среднем фирме понадобится около семнадцати человек постоянного персонала.
1 2