Численность среднего менеджерского персонала и специалистов
Старший менеджер.
Я выше уже отмечала, что должность старшего менеджера предполагала наличие двух сотрудников, работающих поочередно через два дня, но могу уточнить причину такого количества посредством таких же расчетов, как для младшего персонала.
- количество рабочих операций для старшего менеджера складывается из числа экскурсий, которые ему необходимо в течение дня отправить (данные опять же из таблицы 3).
- затраты времени на отправку одного автобуса в минутах - я была первым менеджером, которая довела это время до пяти минут, для других менеджеров было характерно десять-пятнадцать + время на подсчет данных об экскурсии (подсчет контролек) - опять же мой норматив - пять минут + время на контроль работы менеджеров, на меня еще "повесили" обязанность тоже продавать билеты, так что приходилось по крайней мере десять-пятнадцать минут тратить на продажу. Итого = по минимуму двадцать минут, по максимуму - тридцать (хотя маловато).
- нормативное (тарифное) рабочее время - такое же как и у менеджеров.
- потери времени в часах, так же как и у менеджеров.
Сезон: будни:
Минимум: чел.
Максимум: чел.
выходные:
Минимум: чел.
Максимум: чел.
Не сезон: будни:
Минимум: чел.
Максимум: чел.
выходные:
Минимум: чел.
Максимум: чел.
Надо сказать, что я сама очень сильно усложнила себе жизнь, когда увеличила скорость обработки данных. У начальства стало складываться впечатление, что это очень простое занятие и можно нагружать на меня много дополнительных обязанностей, если бы можно было тогда показать расчеты по реальным показателям этой работы, наверное, была вероятность, что ко мне не стали бы так требовательно относиться.
Самое интересное, что не смотря на то, что должность старшего менеджера является центральным управляющим звеном, никто и никогда не оценивал ее по норме управляемости. Под общим началом у этого сотрудника находится в день примерно двадцать-тридцать человек, при этом одинаковые функции только у пяти-шести, остальные требуют каждый индивидуального подхода и остаться без внимания не могут. Старший менеджер, в отличие от всех остальных, не имеет права ни на одну ошибку, поэтому вынужден все время работать на максимально включенном внимании, а рассчитать предел этого внимания не представляется возможным.
Штатное расписание.
Здесь стоит отметить окончание подсчета численности отдела по реализации экскурсионных услуг. Все вышеперечисленные категории работников имеют "скользящую" численность, зависящую от сезонности и спроса на товар. График работы этих людей не имеет закрепленной основы (и не может ее иметь по причине рыночной непредсказуемости) - кстати, это тоже был наш "козырь" в борьбе с конкурентами: работники сами быстро оценивали текущую ситуацию и могли сгруппироваться, вызвать дополнительных людей или избавиться от лишних. На практике это выглядело так:
Штатное расписание представляло собой "шахматку" - таблицу из фамилий всех работников фирмы и дней месяца - в ней каждый сотрудник фирмы отмечал дни, в которые он может выйти на работу. Старший менеджер оценивал насыщенность рабочих дней и, если в ближайшие четыре дня замечал нехватку или переизбыток рабочей силы, то корректировал количество человек, либо вызывая на работу дополнительных людей или отправляя их на выходные, либо путем собственного выхода в качестве обычного менеджера в смену другого старшего менеджера. Так что, выходя на работу, старший менеджер пользовался тем кадровым составом, что готовил для него сменщик и сам в свою очередь готовил рабочую смену для него.
1 2