Численность среднего менеджерского персонала и специалистов
Поэтому в данной организации нецелесообразно говорить о таких понятиях, как общая численность, явочная численность, списочная численность или т.п.
Для других же сотрудников фирмы характерно другое рабочее поведение и расположение рабочего места, их функции имеют совершенно другое значение - офисные сотрудники. Они в отличие от линейного подразделения работают по закрепленному графику и нормированному дню - с 10 до 18 часов с понедельника по субботу. Расчет их численности также строится на основании анализа выполняемой функции и ее объема.
Специалист по заказу автобусов и экскурсоводов.
Достаточно одного человека. План расписаний экскурсий строится старшим менеджером на неделю или даже месяц вперед, список экскурсоводов и водителей - на руках. Тогда работа специалиста заключается в том, чтобы в течение одного-двух дней в неделю составить список наиболее подходящих для выполнения заказов сотрудников и обзвонить их для заключения договоренности. Оставшиеся рабочие дни ему остается подтверждать соблюдение договоренностей и обеспечивать дополнительно появившиеся потребности.
Можно опять использовать формулу для подтверждения: количество всех требуемых исполнителей летом в среднем равняется сорока, на обзвон каждого требуется порядка десяти минут (как максимум), потери времени = 1,7, рабочий день = 8 часов:
человека или же полтора рабочих дня.
Правда, в моем случае специалист плохо справлялся бы с этими обязанностями - слишком большой "коэффициент болтливости". Но в идеале должно быть так.
Служащие офиса
, технические работники - от одного до двух человек. Для работы в не сезон достаточно одного - малый объем работы и обслуживания. В сезон, как минимум, два - требуется осуществлять не только работу в офисе, но и постоянно контактировать с работниками производственного отдела, а это требует большого количества времени на передвижение. Правде, если ухитрится засечь все совершаемые ими действия, может и удастся сосчитать необходимые для расчета показатели.
Менеджер по работе с корпоративными клиентами.
Так же как и специалист по техобслуживанию: работа на телефоне, эффективность зависит от количества потраченного на переговоры времени. В идеале достаточно одного человека. Невозможно совместить с какой-либо другой должностью, поскольку требуется наличие специальных знаний и навыков - высшее профильное (Академия Культуры), опыт работы в крупных компаниях и т.д.
Бухгалтерия
. Учитывая большой объем текущей оперативной информации: отчеты сдаются каждый день и в полном объеме, контроль ведется по пятидесяти различным параметрам (исполнители и менеджеры), целесообразно держать двух сотрудников - для первичной документации и конечной обработки информации. Тем более, что это увязывается с нашей целью разрабатывать новые стратегические направления в бизнесе: бухгалтер, заваленный текущими расчетами не способен трезво оценивать стратегический потенциал фирмы. Стоит оценить возможность привлечения служащих офиса для помощи в осуществлении расчетов.
Менеджер по стратегии
. По определению один человек. Его функция - консолидировать информацию, и только один человек способен централизованно собирать данные. Правда, такой подход действует лишь в том случае, если количество линейных звеньев не превышает двух. Как только количество сотрудников в фирме начнет превышать двести человек, появится необходимость и в увеличении числа стратегических сотрудников, с тем чтобы не допустить дисбаланса в развитии различных подразделений.
1 2