Профессиональная адаптация
Причины неудач при адаптации нового сотрудника:
Неадекватная программа обучения. Успешная программа ориентации не появляется сама по себе. Компенсировать недостатки сотрудника нужно тщательно и полно.
На ориентацию и обучение отведено слишком мало времени. Когда в компанию приходит новый сотрудник, и он сам, и его руководитель часто спешат скорее добиться каких-то заметных результатов. В такой ситуации обучение представляется далеко не самым важным делом.
На ориентацию и обучение отводятся недостаточные фонды. Если высшее руководство компании не считает обучение важной задачей, это отражается на бюджете организации.
Высшее руководство компании не поддерживает программ обучения. Даже если непосредственный руководитель нового работника хочет внедрить практическую программу адаптации, для этого ему нужна поддержка высшего руководства компании.
Рабочая атмосфера компании не способствует обучению. Если требования к результатам работы слишком жесткие, в первую очередь от этого страдает обучение.
Руководство будет постоянно пытаться обучать новых сотрудников по методу «заглядывать через плечо».
Программа ориентации и /или обучения устарела. В организациях органического типа программы обучения постоянно адаптируются, чтобы соответствовать различным требованиям организации или сотрудников.
Не принимается во внимание психологическое состояние новичка. Чтобы адаптация прошла успешно, новый сотрудник должен быть соответствующим образом мотивирован. Ему нужно сразу же давать обратную связь по поводу навыков и методов работы, которые он приобрел в процессе обучения [8].
1 2